МАК приступает к расшифровке "черных ящиков" Ту-154
Украина, 24 августа, 2006, 16:27 — ИА Регнум. Техкомиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) считает несостоятельной версию о том, что катастрофа самолета Ту-154 под Донецком произошла из-за нехватки топлива, сообщил журналистам председатель техкомиссии МАК
Напомним, журналисты выяснили, что в решении лететь через грозу не последнюю роль сыграла боязнь экономических санкций за перерасход топлива. Опытный экипаж понадеялся на удачу. Во многих авиакомпаниях за перерасход топлива штрафуют: бухгалтерия снимает часть зарплаты, поэтому пилоты стараются экономить керосин. Рейс улетел в Анапу, заправившись ровно на два перелета. В Санкт-Петербурге топливо дешевле, чем в Анапе, не говоря уже про Донецк - если предположить экстренную посадку. В любом случае, компании пришлось бы нести дополнительные расходы. Кстати, стремление избежать такие расходы называют одной из причин другой авиакатастрофы с пассажирским лайнером, случившейся под Сочи в мае этого года. С вопросом, действительно ли экипаж подвергается наказанию, газета "
В межгосударственном авиационном комитете в Москве тем временем начались работы по расшифровке бортовых самописцев Ту-154, который два дня назад упал под Донецком. "Черные ящики" нашли почти сразу российские спасатели. Независимые эксперты считают, что пленки "черных ящиков", вероятно, уже прослушали. Голос и шум мотора теперь необходимо наложить на специальные графики, а считывание информации с этих графиков может занять около недели.
Ту-154 Пулковских авиалиний разбился 22 августа в 40 км от Донецка. По последним данным, погибли все находившиеся на его борту пассажиры и члены экипажа. МЧС Украины в четверг уточнило, что на момент гибели в самолете был 171 человек.