В Архангельской области уровень подростковой преступности один из самых высоких среди российских регионов. Об этом корреспонденту

сообщила начальник отдела областной прокуратуры по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, старший советник юстиции Елена Дунаева.

Многие правонарушители проживают в неблагополучных семьях. Только на учете в органах внутренних дел Архангельской области состоит почти 1800 родителей, отрицательно влияющих на детей. Как правило, они не работают, злоупотребляют спиртными напитками, вследствие чего не исполняют обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего. В 1 полугодии 2006 года милицией по этому основанию на родителей составлено 1792 протокола. Прокурорами возбуждено более 120 административных производств. Все они рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав с вынесением административного наказания в виде предупреждения или штрафа от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

Дела возбуждались прокурорами в отношении родителей, чьи дети совершали общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности или преступления, самовольно уходили из дома. Привлекались к ответственности родители, не заявившие немедленно о розыске ушедших из дома детей; не обратившиеся с заявлением в защиту прав ребенка, в том числе при вовлечении другими лицами в употребление спиртных напитков, при причинении другими лицами несовершеннолетнему побоев; создавшие в семье нездоровую психологическую либо неблагоприятную социальную обстановку, не осуществляющие контроль за ребенком, что привело к попытке суицида либо иным неадекватным действиям со стороны несовершеннолетнего.

Так, прокурор Холмогорского района после проверки по факту отравления несовершеннолетней медикаментами возбудил дело об административном правонарушении в отношении гражданки, дочь которой приняла таблетки после устроенного матерью дома скандала. В Коряжме было заведено дело на мать, сын которой злоупотреблял спиртными напитками, в результате отсутствие должного контроля спровоцировали со стороны сына-подростка покушение на самоубийство.