"Ни в России, ни на Украине никогда не было такой грозы, эта гроза больше похожа на африканскую", - заявил сегодня, 24 августа, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM летчик-испытатель Вадим Базыкин, комментируя возможные причины катастрофы ТУ-154. При такой грозе, по словам Базыкина, разряды доходят до стратосферы, и чем выше - тем сильнее.

Летчик отметил, что в настоящее время прорабатывается несколько версий трагедии. Одна из них - пожар на борту самолета или даже в кабине пилотов. "Сначала очевидцы говорили, что самолет горел, но мне слабо верится в эту версию: по докладу диспетчеру пилот шел вверх, а при пожаре логично было бы наоборот", - отметил Базыкин, но уточнил, что в пользу этой версии может быть тот факт, что в самолете отказал ответчик и команда не слышала диспетчера.

Второй версией происшедшего называют попадание самолета в так называемый "плоский штопор". "Можно предположить, что они попали в грозовую зону, и от сильного броска самолет резко изменил свое положение, попав в плоский штопор", - говорит он, уточняя, что в такой ситуации управлять пассажирским лайнером фактически невозможно. Также прорабатывается версия о том, что попасть в штопор самолет мог, пытаясь обойти грозу сверху. "Они достигли своего "потолка" и выше двигатель просто не потянул, скорость стала меньше и засосало в поток", - предположил летчик-испытатель. В пользу версии о "горизонтальном штопоре", по словам Базыкина, говорят показания свидетелей, которые сравнивают падение ТУ-154 с кружащимся осенним листком.