Администрация города Ставрополя приняла решение о разработке новой концепции конкурсного отбора перевозчиков пассажиров краевого центра. Эта концепция предусматривает усложнение условий конкурса на осуществление пассажирских перевозок в городе, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Ставрополя.

Заместитель директора комитета городского хозяйства Роман Редько отметил, что необходимость разработки новой концепции конкурсного отбора перевозчиков и условий их взаимодействия с муниципальными органами власти вызвана проблемами, выявленными в связи с увеличением пассажиропотока в краевом центре и активным ростом частных предпринимателей в сфере пассажирских перевозок.

Действующая отраслевая нормативно-законодательная база, разрабатывалась в условиях острейшего дефицита транспортных средств, необходимых для обслуживания нарастающего пассажирооборота. Это послужило основной причиной существенного упрощения конкурсной процедуры доступа частных предпринимателей на рынок пассажирских перевозок. В итоге, ежедневный контроль работы частных перевозчиков выявил целый ряд нарушений, которые носят массовый и постоянный характер. Среди них выход на линию без прохождения технического и медицинского контроля; отсутствие или неправильное оформление путевой документации; перевозка пассажиров сверх установленного количества посадочных мест; несоблюдение режима труда и отдыха водителей; отсутствие или предъявление подложных документов на право перевозки пассажиров и места прохождения сервисного обслуживания; посадка и высадка пассажиров в неустановленных местах; некорректное поведение водителей по отношению к пассажирам.

Суть новой концепции заключается в изменении порядка конкурсного распределения транспортной работы на автобусных маршрутах между транспортными организациями. При этом выставляемый на предстоящий конкурс объем транспортной работы увеличивается до обслуживания всего маршрута целиком, а не ограничивается одним рабочим местом на каком-то из маршрутов. Такой подход будет удовлетворять требованиям антимонопольного законодательства и выведет на конкурс только специализированные транспортные предприятия.

К началу конкурса будет обследована автобусная маршрутная сеть города. Это позволит определить количество и состав всего пассажирского автопарка города. С помощью научных работников Северо-Кавказского государственного технического университета и Московского автодорожного института была создана электронная база данных, которая содержит сведения о фактическом количестве и виде транспортных средств, интервале их следования в течение суток, наполняемости и других параметрах транспортной работы. Существующая маршрутная сеть в целом удовлетворяет сложившиеся пассажиропотоки города.

К конкурсу необходимо будет также внести изменения и дополнения в действующее краевое законодательство, касающееся организации пассажирских перевозок. Их смысл состоит в исключении противоречий отдельных статей краевого закона нормам вступившего в силу 1 января 2006 года Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и наделения соответствующих органов местного самоуправления правами наложения административных взысканий за нарушения.

Конкурс по отбору организаций для заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя будет объявлен постановлением главы города Ставрополя в первой половине сентября этого года.