В Новосибирске улучшается ситуация с крепким отечественным алкоголем и импортными винами

Новосибирск, 24 августа 2006, 10:30 — REGNUM  В новосибирских магазинах, по сравнению с июлем, стало больше отечественного крепкого алкоголя и немного улучшилась ситуация с винами из дальнего зарубежья. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 24 августа директор по корпоративному управлению группы компаний "Сенсация" Александр Агеев, через 1-2 месяца должны стабилизироваться и цены на алкоголь, которые спекулятивно завышались некоторыми продавцами в июле. ГК "Сенсация" занимается поставкой и розничной продажей алкоголя на местном рынке; развивает сети магазинов "Столичный" и "Пятерочка".

"Динамика продаж улучшается, расширяется ассортимент - отметил Агеев. - Это связано и с появлением новых акцизных марок у заводов производителей, и с налаживанием работы ЕГАИС. Отечественные заводы начали работать, поэтому увеличился ассортимент отечественных крепких напитков. Стало значительно больше российских вин. Прежде всего, потому, что логистический цикл у них меньше, меньше транспортные затраты". По словам Агеева, немного лучше стала и ситуация с импортными винами производства Болгарии, Италии, Испании, Чили. "С молдавскими и грузинскими винами все по-прежнему", - сказал представитель ГК "Сенсация".

"Целый ворох проблем с ЕГАИС удалось снять за счет того, что разрешили подавать информацию на бумажном носителе. У нас нет особых предложений по ЕГАИС", - заявил Агеев. По его мнению, система задумана неплохо и "структурно и технологично", а вот с реализацией на практике есть серьезные проблемы. "Изначально не были учтены некоторые нюансы бизнеса. Например, учёт возврата и боя (продукции, возвращенной поставщику и разбитых бутылок). Сейчас это пытаются исправить". Кроме того, ужесточились требования по дисциплине оплаты за продукцию, отгруженную поставщиком розничному продавцу.

По прогнозу Агеева, через 1-2 месяца цены на алкогольную продукцию должны стабилизироваться. Многие операторы уже сейчас вернули старые ценники, чтобы не потерять потребителей. "Спекулятивные скачки цен", которые происходили у некоторых продавцов в июле, должны нивелироваться, за исключение таких параметров, как инфляция и цены на топливо. Представитель ГК "Сенсация" затруднился оценить общий ущерб для бизнеса от введения новых правил на алкогольном рынке. "Могу лишь привести общие данные. Производство и реализация в целом по отрасли в июле сократились на 20%. У нас же в июле отгрузка падала от нормы на 1-1,5 млн. руб. в день".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 1 января 2006 г. вступила в силу новая редакция закона о госрегулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции, согласно которому на бутылки должны быть наклеены новые марки, оборот продукции со старыми акцизами с 1 июля запрещен.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.