Станция Сатка расположена на участке Бердяуш - Бакал. Станции этого участка осуществляют погрузку более 300 вагонов ежесуточно, что составляет 63% всей погрузки Златоустовского региона Челябинского отделения ЮУЖД.

Станция Сатка имеет 3 приемо-отправочных пути вместимостью лишь 29 условных вагонов. Это затрудняло пропуск поездов по участку Бердяуш - Бакал и формирование поездов из погруженных на станции. В Сатке было проведено удлинение путей до 750 метров. Теперь вместимость путей станции составляет 50 вагонов. В целях совершенствования технологии подачи вагонов на металлургический завод уложен дополнительный съезд, сообщает центр общественных связей ЮУЖД. На станции были уложены новые стрелки, проведены работы по завершению оборудованию удлиняемых путей контактной сетью, уложены кабели СЦБ. Был построен новый пост электрической централизации. Сейчас в нем ведется отделочные работы. В начале следующего года на станции ручное управление стрелками будет переведено на автоматическое. Планируется, что в ЭЦ станции включат стрелки примыкания Магнезитового завода на перегоне Сатка - Речная. Обновление станции Сатка позволит качественно справляться с грузовой работой, тем более что в 2003 году ожидаемый прирост погрузки составит 120 вагонов.