Поправки в Закон "О рекламе" принесли телеканалам Марий Эл как плюсы, так и минусы

Йошкар-Ола, 23 августа 2006, 22:22 — REGNUM  Вступление с 1 июля 2006 года в силу поправок в Закон "О рекламе" серьезно повлияло на экономику региональных телекомпаний, считает Марина Федякова - коммерческий директор ООО "Телекомпания 12 регион", являющейся региональным партнером REN-TV в республике Марий Эл. В ближайшее время местных рекламодателей ждет серьезное изменение цен на рынке теле-радио-рекламы - цены будут расти, и связано это не только с сезонным фактором. Как рассказала Федякова корреспонденту ИА REGNUM, поправки в "Закон о рекламе" принесли местным телеканалам как плюсы, так и минусы.

Марина Федякова: "Если говорить об отрицательной стороне, то, прежде всего, отмечу, что региональные партнеры крупных телесетей серьезно потеряли в объемах эфирного времени. Например, если раньше Ren-TV ежедневно выделял региональным партнерам по 85 минут собственного вещания, то с 1 июля 2006 года - 57. Аналогичная ситуация - с сетями канала СТС. То есть, теряя в своем блоке вещания, мы теряем и в объемах допустимой для размещения рекламы.

Серьезно затронула региональные теле- и радио-компании и тот пункт поправок, который включает в общее эфирное время "бегущую строку" и баннерную рекламу, которые давали чуть ли не треть объемов продаж. Таким образом, ситуация заставляет думать о необходимости чуть ли не 30%-го повышения расценок на рекламу. То же самое касается и радио, где объявления коммерческого характера включаются в общий объем рекламного времени.

Пункт, касающийся изменения трактовки понятия "спонсорская реклама" больнее всего ударил по радиовещанию - теперь на радио нельзя говорить, ну, например: "прогноз погоды представляет магазин "Туфелька" - обувь на все сезоны". Теперь необходимо указывать наименование юридического лица. То есть, в новой версии рекламный анонс будет звучать так - "спонсор прогноза погоды - предприниматель Иванов, магазин "Туфелька" - обувь на все сезоны". Мелким и средним предпринимателям такая форма рекламы менее интересная - в условиях ограниченных рекламных бюджетов небольших фирм рекламодателям мало интересно трепать свою фамилию, им важнее продвижение своего товара или услуги. На телевидении выход найден - данные о юрлице указываются в рекламном ролике, но не озвучиваются в дикторском тексте.

Среди приятных моментов в обновленном Закон "О рекламе" отмечу, что поправки к нему снимают запрет на упоминание степени превосходства (лучший, самый), однако, при документальном подтверждении превосходства товара или услуги над другими аналогичными. Кроме того, снят запрет на использование образов детей в рекламе.

Повышения цен региональным теле- и радиовещателям не избежать. Их рост, который специалисты по продажам предрекают на осень, продолжится и зимой 2006/07 гг".

Как отмечает корреспондент ИА REGNUM, на рынке электронных СМИ Марий Эл сейчас активно работают 2 медиагруппы: "Телекомпания 12 регион" (Ren-TV, Пульс-радио, радио 3 канал, Марий Эл радио, щитовая реклама вдоль дорог), МНВК (СТС, Европа+, Наше радио, Ретро FM). На центральных каналах и в программах ГТРК размещение рекламы предлагает "Трент", на восьмом канале - ТНТ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.