"Территориальная целостность не исключает многовариантности в решении статусных вопросов и не подразумевает возможность игнорировать волеизъявление народов", - заявил в интервью газете "Известия" заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин, отвечая на вопрос о том, насколько прецедент Косово имеет шансы повториться для определения статуса Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии.

По его словам, в ситуации с Косово, в отличие от распада СССР, Югославии, раздела Чехословакии, на независимость претендует не республика в составе федерации, а автономия в составе субъекта федерации. "Такой же статус имеют Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье. В случае навязанной Сербии суверенизации края, к чему ведут дело западные партнеры, будет создан очевидный международно-правовой прецедент, который не может не проецироваться на ситуацию в других замороженных конфликтах. Причем это относится не только к постсоветскому пространству, но и к однопорядковым ситуациям в других регионах. Некоторые наши западные собеседники пытаются убедить нас в том, что, мол, Косово это единичный случай, произошедший в силу некоей уникальности исторических обстоятельств. Рассуждения об уникальности наивны, и мы не сможем согласиться с такой трактовкой. Прецеденты создаются самой жизнью, и настойчивым отрицанием их не отменить. Разве можно сказать населению других автономий, что в данном случае мы даем независимость, но для вас это ни в коем случае не может служить примером?", - сказал Григорий Карасин.

"Говоря об "уникальности" косовского случая, либо забывают, либо умышленно не замечают, что речь идет о непоследовательном подходе к конфликтам в различных регионах мира, иными словами, о тех же "двойных стандартах" в их урегулировании. Пагубность такого подхода в том, что он подрывает доверие к международному сообществу, ведет к хаосу и избирательности в международных отношениях. Разумеется, для России это неприемлемо. Поэтому мы исходим из того, что при всей специфике конкретных ситуаций должны применяться универсальные правила урегулирования, основанные на общепринятых нормах международного права", - заявил замминистра иностранных дел России.