Рекламные нововведения иркутские телевизионщики считают неудобными и нелогичными
Иркутская область, 23 августа, 2006, 15:27 — ИА Регнум. Примерно на 20% сократился объем заказов на изготовление и размещение рекламы, поступающий в иркутскую телекомпанию АИСТ. Об изменениях, произошедших на рекламном рынке Иркутска в связи с вступлением в силу с 1 июля поправок в "Закон о рекламе", 23 августа корреспонденту ИА REGNUM рассказал первый заместитель генерального директора телекомпании АИСТ Сергей Филипчук.
"Принятые
Как отметил Сергей Филипчук, после принятия поправок в закон и существенного снижения разрешенных объемов рекламы в эфире, в Иркутске лишь два местных канала (из шести - ИА REGNUM), в том числе и АИСТ, сохранили в своем эфире так называемую "бегущую строку".
"После введения с 1 июля ограничений нам пришлось поднять цены на ряд рекламных услуг. Так, наиболее демократичная "бегущая строка" подорожала у АИСТа примерно на треть, - пояснил Сергей Филипчук. - Большинство остальных телекомпаний вынуждены были отказаться от "бегушки", так как они делят рекламное время с сетевыми партнерами, которые стремятся "откусить" его основную часть".
В настоящее время в России уже известны случаи, когда региональные телекомпании уже приняли решения отказаться от сетевых партнеров, что, в том числе, позволяет им получить полный контроль над рекламой в своем эфире. По словам Сергея Филипчука, пока в Иркутске таких случае не зафиксировано, однако, уже с 1 января 2007 года ситуация может измениться. С нового года законодатели еще более ограничивают объем рекламы на телеэкранах. Она сможет занимать не более 9 минут, тогда как сейчас ограничение составляет 12 минут.
При этом представитель АИСТа отметил, что поправки в закон вступили в силу в летний период, когда на рекламном рынке да и вообще в экономике страны наблюдается затишье. В этой ситуации телекомпания пока не ощутила никакой конкуренции со стороны производителей других видов рекламы - наружной, в печатных СМИ и т.д. По его словам традиционное оживление экономической жизни в сентябре-октябре более ярко покажет тенденции рекламного рынка. Сергей Филипчук не исключил обострения конкуренции со стороны производителей других видов рекламы.
"Однако, мне кажется, что нынешнее снижение объемов заказов - явление временное, - отметил Сергей Филипчук. - Подобные тенденции в России характерны не только для рекламы, но и для всего рынка в общем. Так, когда у нас в очередной раз резко поднимаются цены на бензин, происходит спад его потребления, а затем объемы возвращаются на прежний уровень. Думается, что через некоторое время начнется рост заказов на рекламу и соответственно увеличатся рекламные бюджеты компаний".
Сергей Филипчук заявил, что у телекомпании не возникало никаких проблем с контролирующими органами, так как "АИСТ неукоснительно соблюдает все нормы существующего законодательства". При этом он отметил, что сокращение средств, получаемых телеканалами от рекламы, безусловно, ведет к снижению расходов на производство программного продукта и падению его качества. Телевизионщики до сих пор не могут понять необходимость некоторых введенных норм.
"Эти нововведения для нас конечно очень неудобны и нелогичны, - заявил Сергей Филипчук. - Мне, например, до сих пор непонятно решение вопроса об обозначении спонсорства со стороны коммерческих структур. Согласно изменениям отныне обязаны ставить не логотип (бренд) спонсора, а указывать ФИО владельца той или иной компании. В таких действиях абсолютно непонятна логика, которой руководствовались, принимая это решение".
Телекомпания АИСТ - первая в Восточной Сибири негосударственная телекомпания, создана в 1990 году. Первоначально работала в эфире несколько часов в сутки. В 2000 году ее сетевым партнером стал канал REN-TV, и телекомпания перешла на круглосуточное вещание. В ноябре 2004 года перешла на собственное 24-часовое программирование эфира.