Отдельные положения нового Закона о рекламе носят прогрессивный характер: директор филиала ГТРК "Алтай" Олег Говорщенко

Барнаул, 22 августа 2006, 15:50 — REGNUM  Со времени вступления в силу нового "Закона "О рекламе" прошло уже почти 2 месяца. Повлияли ли новые правила на экономическое положение местной ГТРК? Усилилась ли конкуренция? Были ли конфликты с контролирующими органами? На вопросы корреспондента ИА REGNUM отвечает директор филиала ГТРК "Алтай" Олег Говорщенко:

ИА REGNUM: Олег Николаевич, изменилось ли что-нибудь со времени вступления в силу нового "Закона "О рекламе"?

Ответ будет очень коротким - практически ничего не изменилось. Поправки просто зафиксировали реально существующую практику, которая существовала во многих российских телекомпаниях, в том числе и на ГТРК "Алтай", до вступления в силу нового закона.

Определенные ограничения, предусмотренные новой редакцией закона, вероятно, скажутся на деятельности компаний, располагающих большим эфирным временем для собственного вещания, а также тех, которые заполняли эфир дешевыми видами рекламы: "банеры", "бегущая строка" и тому подобное.

Мы от таких архаичных форм рекламирования отказались давно, поэтому здесь нет больших вопросов. Наоборот, я считаю, что отдельные положения этого закона носят прогрессивный характер. Это, в частности, касается детского вещания, спонсорства, снятия некоторых ограничений, которые в силу своего субъективного характера все равно не работали или работали плохо.

ИА REGNUM: И все же, как сейчас ваша телерадиокомпания чувствует себя на рекламном рынке?

С 1 июля объем рекламной информации остался примерно на том же уровне. С 2007 года этот объем по телевидению должен быть уменьшен на 5%. Но я думаю, что за оставшееся время рынок "вытянет" цены, то есть, повышение цен на телевидении все же произойдет. По разным оценкам, это будет разная, в зависимости от канала, величина. Не думаю, что как в Москве - 50 или даже 70% для крупных сетей. Прайсов пока нет, поэтому не могу ручаться за точную цифру, но, по-видимому, в Барнауле осенью расценки на рекламу увеличатся не более чем на 15-20%.

ИА REGNUM: Были ли у вас проблемы с контролирующими органами?

На канале "Россия", где мы работаем, и частью которого являемся, практически не было такого, чтобы реклама размещалась за рамками установленных законом границ. Мы и так вписывались в те нормы, которые декларировал прежний закон.

Антимонопольное ведомство в Алтайском крае достаточно активно работает по нарушениям законодательства о рекламе. Думаю, что его специалисты сейчас просто нарабатывают практику. Я бы отметил весьма конструктивный подход нашего алтайского управления. Когда мы обратились к ним за разъяснениями некоторых положений нового закона, то получили исчерпывающие комментарии.

Как уже сообщало ИА REGNUM, барнаульские владельцы СМИ и рекламных агентств не видят особых проблем в связи с подписанным президентом РФ законом "О рекламе". Об этом в начале июня корреспонденту ИА REGNUM сообщил президент Ассоциации рекламных компаний Владимир Семенов. То же самое он повторил и теперь:

"Наш региональный рекламный рынок недооценен. Если взять, к примеру, предполагаемое сокращение рекламных блоков на ТВ, то у нас они и сейчас не полностью заполнены. То же самое относится и к размеру блоков рекламных объявлений. Алтайским рекламщикам не приносит особых доходов реклама алкогольной продукции: рекламодателей спиртного у нас можно по пальцам перечесть. По этой же причине не актуальны в Барнауле и проблемы "зонтичного бренда".

Владимир Семенов пояснил также, что незначительно рекламный рынок потерял на запрете "бегущей строки". А предполагаемое повышение цен на рекламу он назвал "медиа-инфляцией", - поскольку рекламные прайс-листы уже давно не пересматривались.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.03.17
Три по цене двух: Китай предоставит Таиланду первые подводные лодки
NB!
23.03.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Лиза Вавилина
NB!
23.03.17
Церкви нужен профсоюз – но вначале для нее самой
NB!
23.03.17
«Нефть не сдает позиций»
NB!
23.03.17
«Рубль завис между 57 и 58»
NB!
23.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 23 марта
NB!
23.03.17
Продажа акций АЛРОСА-Нюрба: «Зарубить курицу, несущую золотые яйца»
NB!
23.03.17
Генсек НАТО вновь заявил о необходимости диалога с Россией
NB!
23.03.17
Подростковые «группы смерти»: доведение до суицида или способ убийства?
NB!
23.03.17
Нидерланды: евроскептики укрепили позиции, несмотря на проигрыш
NB!
23.03.17
Жертвами теракта в Лондоне стали пять человек, около 40 получили ранения
NB!
23.03.17
«Последний диктатор» и его евромечта
NB!
23.03.17
Внутриукраинский бедлам растет и ширится во всех направлениях
NB!
23.03.17
С кем на самом деле воюет Порошенко?
NB!
23.03.17
Угроза человечеству №1, о которой никто не хочет думать
NB!
23.03.17
Балканы остаются пороховым погребом Европы
NB!
23.03.17
Революция света — родом из России
NB!
23.03.17
Береговая охрана Китая отправилась в район спорных островов Дяоюйдао
NB!
23.03.17
Возвращение народа к жизни после краха государства и оккупации
NB!
23.03.17
Китай и США договорились о взаимовыгодном сотрудничестве
NB!
23.03.17
Депутат Рады о «Евровидении»: СБУ выставила Украину «мелочной и подлой»
NB!
23.03.17
Потрясающий гол Лукаша Подольски принес Германии победу над Англией