С 1 января 2003 года ОАО "Южная телекоммуникационная компания" вводит повременный учет стоимости телефонных разговоров. В связи с этим в Краснодаре уже состоялась акция протеста.

По словам руководителя новороссийского филиала ОАО "ЮТК" Эдуарда Илюшина, в соответствии с планом ОАО "Южная телекоммуникационная компания" переход новороссийского филиала на повременный учет назначен на 2003 год, скорее всего, это произойдет в конце будущего года, поскольку необходимо приобрести некоторое оборудование.

Как утверждает Э.Илюшин, потребителю переход на повременный учет ничем не грозит. На сегодняшний день новороссийцы платят 100 рублей в месяц абонентской платы. При переходе на повременку они станут платить 60 рублей абонплаты плюс 5 рублей 40 копеек за час разговора. Чтобы наговорить до тех же 100 рублей, клиент сможет разговаривать по телефону 25 минут ежедневно, что не так уж и мало.

Э.Илюшин даже прогнозирует уменьшение доходов с введением повременной оплаты телефонных разговоров.

В то же время, по словам Э.Илюшина, связисты уже не могут сегодня оставить все как есть. Во-первых, сети перегружены донельзя - во многом благодаря Интернету. Поэтому надо дозировать и компьютерное, и телефонное общение.

Во-вторых, протестует антимонопольный комитет. Есть люди, которые общаются всего две-три минуты в день, а есть такие, что "висят на трубке" часами. А платят все по сто рублей. Это несправедливо.

Глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев провел рабочую встречу с генеральным директором "Южной телекоммуникационной компании" Владимиром Горбачевым, где обсуждался переход на повременную оплату.

Ткачев заявил: "При переходе на новую форму оплаты мы прежде всего должны думать о наших земляках. Если выяснится, что кубанцы будут платить за телефонные услуги больше, чем сейчас, эксперимент на Кубани прекратится".