На пресс-конференции 21 августа ивановский мэр Александр Фомин разъяснил свою политику замены трамваев на автобусы и троллейбусы.

По словам мэра, достаточно давно пришло предупреждение налоговой инспекции: трамвайно-троллейбусное управление может стать банкротом. Убыток от трамваев ежегодно составляет для Иванова 22-24 млн рублей в месяц. Один лишь 5-й маршрут уносит 960 тысяч в месяц. Мэрия не видит возможностей сделать трамвай прибыльным. Старый трамвайный парк постоянно требует ремонта. Все горожане видели на улицах дымящиеся трамваи. Пробки из-за необходимости останавливаться вместе с трамваями не успевают рассасываться за время движения трамваев от остановки к остановке. Иваново уже начало задыхаться от автомобильного транспорта, и простои с включенным мотором - одна из причин этого.

Дороги у трамвайных путей выкрашиваются, несмотря на то, что с недавних пор их заливают асфальтом повышенной пластичности. Потому на следующий год готовится проектно-сметная документация на капремонт дорог, удаление с них на некоторых участках трамвайных путей. Вместо трамваев предполагается пуск автобусов и в меньшей мере - троллейбусов. 21 августа мэрия попросила кафедру транспорта архитектурно-строительной академии просчитать транспортную нагрузку 3-го трамвайного маршрута, уносящего ежемесячно 850 тысяч рублей. Возможно, уже в этом году в виде эксперимента там вместо трамвая будут пущены ПАЗики.

"Если эксперимент удастся - "будем с трамваем потихоньку заканчивать на улицах города", - заявил мэр.

Более прибыльным, по его словам, оказывается сочетание ПАЗиков, обычных больших автобусов и троллейбусов, чередующихся в зависимости от напряженности пассажиропотока. Несмотря на то, что бензин дорожает быстрее электричества, пускать ПАЗики при небольшом пассажиропотоке оказывается гораздо выгоднее, чем большие троллейбусы, тем более трамваи, требующие постоянно поддерживать рельсовые пути.

Мнение жителей, по словам Фомина, при замене вида транспорта учитываться не будет - это "вещь несколько абстрактная". Психологически более активными оказываются сторонники трамваев, которые в них ездят, чем страдающие косвенно от пробок водители. Глава города подчеркнул, что из областного бюджета пообещали выделить половину обещанных мэром Москвы Юрием Лужковым автобусов. По предварительным данным, всего автопарк Иванова должны пополнить как миниммум 15 "Мерседесов".