В Тверской области, после внедрения в практику работы дорожников новейших электронных счетчиков, удалось значительно скорректировать сведения, необходимые для составления электронной карты интенсивности дорожного движения региона.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ГУ "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области", это стало возможным после закупки в июне 2006 года рядом предприятий - подрядчиков, шести комплектов английского мобильного дорожного классификатора учета интенсивности движения. Стоимость такого передвижного классификатора составляет порядка шести тысяч долларов, но выгоды от приобретения очевидны: точность измерений электронным способом достаточно высока. Электронные счетчики были установлены на одной из самых максимально загруженных автодорог региона: "Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна". Одновременно с электронным, был проведен и привычный, визуальный замер интенсивности движения. Сверка данных показала высокую достоверность сведений, полученных электронным способом. Более того, отделом эксплуатации дорожной сети ГУ "Дирекция ТДФ" была разработана специальная компьютерная программа адаптации полученных с помощью электронных счетчиков сведений к российским стандартам.

С июня по август 2006 года, дорожники провели более сорока замеров интенсивности движения на областных дорогах первого класса (2406 км). В результате, с предельной точностью выявлены наиболее интенсивные по загруженности участки. Например, на автодороге "Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна" в непосредственной близости к Твери суточная интенсивность движения составляет 8100 единиц, большая часть которых - легковые автомашины. После 20-го километра автодороги интенсивность падает до 3500 единиц, а на участке с 53-го по 125-й километр она сокращается до 1540 единиц.

Замеры интенсивности движения, проведенные на автодорогах "Вышний Волочек-Бежецк-Сонково (2462 автомобиля в сутки), "Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка" (3182 автомобиля) и других, показали, что предыдущие данные, полученные визуально, были неточными и "занижали" реальную цифру в 2-4 раза.

Точные данные интенсивности движения, полученные с помощью мобильных классификаторов, дают возможность не только определять приоритет ремонтных работ на областных автодорогах, но и более эффективно распределять и расходовать выделяемые на дорожную отрасль бюджетные средства.