Последствия введения автомобильного экологического сертификата Евро-2 зависят от того, как будут применяться эти правила. Такое мнение в интервью ИА REGNUM 22 августа высказал лидер новосибирской организации автовладельцев "Свобода выбора" Михаил Коваль. Комментируя акцию протеста, проводимую во Владивостоке под лозунгом "Автомобилисты против бюрократии", Коваль отметил, что в Приморье введение сертификации почувствуется острее, чем в Западной Сибири.

"Новосибирск поддерживает приморцев, это общая для нас тема. Но для Владивостока проблема гораздо острее. Ведь эта территория занимается не только экспортом, но и сбытом, перепродажей японских автомобилей, - отметил новосибирский автомобилист. - Я уверен, что японские машины спокойно пройдут и Евро-2, и даже Евро-3, если проверки будут проходить по закону, то есть будут оцениваться выхлопы. И совсем другое дело, когда под новые правила пытаются подстроить внутренние таможенные инструкции. Как говорил Глеб Жеглов, главное, чтобы закон не стал кистенем".

Как сообщало ИА REGNUM, 22 августа в полдень автомобилисты Владивостока выехали автоколонной по улицам города с акцией протеста против введения экологического сертификата Евро-2. Автопродавцы требуют отодвинуть или отменить обязательное получение сертификата, который потребуется приобретать уже с 1 сентября. Они также заявляют о том что, если за сертификат на каждый ввезенный автомобиль необходимо будет платить 3 тысячи 600 рублей, то цены на автомобили также будут расти.

С 1 сентября владелец должен будет подтверждать экологическую безопасность каждого ввезенного автомобиля с помощью сертификата соответствия выбросов классу Евро-2. Такое требование отражено в постановлении правительства РФ "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации", которое вступило в силу еще 22 апреля. Но действие постановления было приостановлено из-за неготовности уполномоченных органов к выдаче сертификатов. До 1 сентября при ввозе в Россию подержанных иномарок их экологическое соответствие стандарту осуществлялось согласно таблице, разработанной Ростехрегулированием.