В 2006 году потребительская корзина подорожала на 7% (Приморье)

Владивосток, 22 августа 2006, 02:34 — REGNUM  

На начало августа потребительская корзина в Приморье составила 1 949,6 рубля и возросла на 7% по сравнению с концом декабря 2005 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 22 августа в Примкрайстате.

Индекс цен на наблюдаемые продовольственные товары за первое полугодие составил 105,4%. Существенное влияние на общий рост цен оказало удорожание плодоовощной продукции (в среднем на 13,3%), где цены на фрукты выросли на 4,2-13,9%, лук репчатый, свеклу столовую, морковь, картофель и чеснок - на 12,9-39,1%, в то же время капуста свежая стала дешевле на 5,2%.

Заметный рост цен отмечен на колбасы вареные, фарш, свинину бескостную (на 7,5-8,7%), отдельные виды круп (овсяная и перловая, гречневая, горох и пшено - на 8,5-17,6%), муку (на 9,7%), соль, сахар (на 21,2% и 26,5%). Молоко сгущенное, смеси сухие молочные для детского питания, сметана, молоко пастеризованное и кисломолочные продукты стали дороже на 6,4-9,7%. В группе "хлеб и хлебобулочные изделия" на 7,5% выросли цены на хлеб из муки высшего сорта, на 8,7-9,5% - на бараночные изделия и булочные изделия штучные.

Рост цен на алкогольные напитки в целом был значительно ниже, чем на продукты питания (2,9%), из них вина виноградные крепленые, коньяк, вина игристые отечественные подорожали на 3,8-6%. В сфере общественного питания подорожали обеды в столовой в организациях, кафе и закусочных (на 6,6-8,1%). Из продовольственных товаров снижение цен отмечено на яйца столовые (на 8,5%) и окорочка куриные (на 9,3%).

Рост цен на наблюдаемые непродовольственные товары за полугодовой период составил 2,2%. Выше среднего уровня наблюдалось удорожание отдельных видов одежды для взрослых (на 1,8-10,9%), спортивная и резиновая обувь для взрослых, сумки дамские (на 5-7,2%). Электротовары в целом подорожали на 3,2%, из них холодильники, машины стиральные, плиты бытовые, миксеры, печи микроволновые на 2,7-5,4%. Печатные издания и бумажно-беловые товары стали дороже на 4-5,1%, из них еженедельные газеты - на 11,1%. Из строительных материалов подорожали пиломатериалы необрезные хвойных пород (на 6,6%), краски масляные, цемент, рубероид (на 8-9,8%). Цены на дизельное топливо увеличились на 0,5%, бензин автомобильный - на 2-2,3%; уголь для населения подорожал на 7,7%.

Снижение цен наблюдалось на отдельные виды медицинских товаров и медикаментов (на 0,3-9,3%), стекло оконное (на 1,1%), мониторы для настольных компьютеров (на 1,4%), аппараты сотовой связи (на 2,8%). С начала года рост цен (тарифов) на платные услуги населению составил в среднем 7,5%.

За семь месяцев 2006 года тарифы на жилищно-коммунальные услуги увеличились на 7,1%, что в 2,7 раза ниже, чем за аналогичный период 2005 года. Оплата услуг газоснабжения, отопления, плата за наем жилых помещений, холодного водоснабжения и канализации увеличилась на 6,3-7,7, горячего водоснабжения - на 10,4%.

В группе бытовых услуг, при среднем росте цен и тарифов на 4,7%, услуги бань, ремонт холодильников, ремонт и пошив одежды и обуви, ремонт и техобслуживание транспортных средств, отечественных телевизоров, малых бытовых приборов подорожали на 6,4-11,8%, услуги химчисток - на 20%.

Из услуг пассажирского транспорта возросла стоимость проезда в поездах дальнего следования (на 12-33,7%), пригородных поездах (в 1,3 раза), из услуг связи - оплата радиоточки (на 14,3%), отправка телеграммы (в 1,3 раза), услуги по подключению к сети Интернет (в 2,4 раза). В сфере медицинского обслуживания услуги стоматологии стали дороже на 9,1-22,1%, проведение УЗИ - на 13,6%, первичный прием к врачу-специалисту - на 24,8%.

Из остальных наблюдаемых видов услуг дороже стало обходиться посещение кинотеатров на 18%, пребывание в домах отдыха и пансионатах - на 26,3%, услуги дошкольных учреждений - на 19,6%, прививка животного в ветеринарной клинике - на 23,9%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.