Размещенные на улицах молдавской столицы билборды с рекламой алкогольных напитков должны быть демонтированы в срок до 24 августа. Как сообщили 21 августа в мэрии Кишинева, такое распоряжение дал исполняющий обязанности мэра столицы Молдавии Василий Урсу, передает корреспондент ИА REGNUM. И.о. мэра потребовал от руководства столичного управления архитектуры и градостроительства заменить "неприличные изображения" на "социальную рекламу" и картинки, посвященные Дню Республики, 570-летию столицы, и "полезной информацией для кишиневцев".

В дальнейшем содержание рекламных стендов будет утверждаться специальной муниципальной комиссией, которая и займется рассмотрением и утверждением плана размещения рекламных щитов в городе.

По мнению молдавского политолога Евгения Шоларя, все эти нововведения призваны поставить под полный контроль муниципальных и республиканских властей данный сегмент рекламного бизнеса в Республике Молдова накануне местных выборов, которые пройдут в Молдавии весной 2007 года. "Напомню историю вопроса. В конце 2005 года по настоянию исполняющего обязанности мэра со столичных улиц были убраны щиты с изображением женщин, рекламирующих колготки. Как заявил тогда Урсу, изображение обнаженных женских ног "пропагандирует порнографию и пагубно влияет на нравственное воспитание горожан и гостей столицы".

В действительности же власти были обеспокоены активным использованием предвыборных рекламных щитов оппозицией в ходе парламентской кампании 2005 года и решили взять этот сегмент под свой чуткий контроль. Политическая подоплека данных заявлений проявилась уже сейчас.

Совсем недавно, 7 августа 2006 года, и.о. столичного градоначальника вдруг выразил очередную обеспокоенность, на этот раз "ростом пропаганды алкоголя на улицах Кишинева", потребовав снять всю рекламу соответствующего содержания и заменить ее на рекламу "социальную". На этой "социальной рекламе" стоит остановиться отдельно. В качестве таковой на улицах молдавской столицы сейчас развешивают рекламные щиты со слоганами правящей Партии коммунистов и их же предвыборными изображениями образца 2005 года, на которые с краю просто добавлен значок перечеркнутой сигареты. Вся эта "социальная реклама", естественно, оплачивается из столичного бюджета. Таким образом, рекламу колготок и алкогольных напитков в Кишиневе заменят агитацией за правящую партию, причем за счет налогоплательщиков", - сказал Шоларь.