Практически 90% украинских вин, которые сейчас находятся в реализации, можно назвать фальсификатами. Об этом 21 августа на заявил заместитель директора Департамента по вопросам администрирования акцизного сбора и контроля за производством и обращением подакцизных товаров Юрий Бабенко во время пресс-конференции на тему: "Современные методы фальсификации вина. Угроза исчезновения украинского натурального виноградного вина вследствие отсутствия эффективной системы государственного контроля качества и технологии изготовления вина".

По словам Юрия Бабенко основной причиной является отсутствие сырья. Для наглядности чиновник привел следующие факты - "в 1991 году на Украине насчитывалось почти 400 тыс. га виноградников", в то время как "сейчас промышленных виноградников не более 50 тыс. га" - передает корреспондент ИА REGNUM. "В данный момент фальсификаторы вин прибегают не к одному или двум способам подделки благородного напитка, в их арсенале около 10 методов обмануть покупателей. В ход идет все, от разбавления малоценными продуктами для увеличения объема до окрашивания и применения консервантов", - заключил Юрий Бабенко. С мнением Юрия Бабенко согласился и Олег Авдеев, председатель правления Украинского алкогольного конгресса. По его словам количество фальсифицированного вина в розничной продаже растет. Так, в прошлом году доля фальсификата составляла 80%, против нынешних 90%. "Если такая политика и дальше будет продвигаться, через пару лет украинский потребитель забудет вкус натурального виноградного вина" - добавил Олег Авдеев. При этом он уточнил, что законное преследование фальсификации на Украине на сегодняшний день весьма затруднительно - "мы ведем два судебных процесса в отношении производителей фальсификата, и довести это дело до финишной точки крайне тяжело.

По словам Олега Авдеева, Украинский алкогольный конгресс не против продажи ненатурального вина, при условии, если эта информации будет доступна потребителю. Поэтому конгресс намерен инициировать полный пересмотр винодельческой отрасли и позиции государства по ней: "Вино должно перейти в категорию продуктов питания, так, как это происходит в Европе. Мы подготовили достаточно большую программу реформирования этой отрасли: есть и средства, и схемы, и команда, желающая что-либо изменить. Но, к сожалению, за 15 лет ситуация в винодельческой отрасли лишь усугублялась, и предыдущие попытки что-либо изменить наталкивались на глухую стену" - заключил председатель правления конгресса.