Чтобы суда ходили вновь по реке Северная Двина, необходимо проводить ежегодные работы по углублению дна. Об этом заявил на научно-практической конференции "Современное состояние и содержание внутренних водных путей РФ" руководитель ФГУ "Севводпуть" Леонид Первушин.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Первушин отметил, что сумма, необходимая на дноуглубление, определена лишь приблизительно. Сегодня федеральный бюджет, по словам начальника управления внутренних водных путей федерального агентства морского и речного транспорта (ФАМРТ) Игоря Злобина, лишь на 40% обеспечивает необходимые затраты. Ни лесопромышленный, ни нефтегазовый комплексы не заинтересованы в этом виде транспорта. Совершенно отлучены от финансирования работ на внутренних водных путях субъекты федерации. Поэтому проводить работы по дноуглублению, отметил Л. Первушин, у Северо-Двинского бассейнового управления нет возможности.

Руководитель ФГУ "Севводпуть" Леонид Первушин отметил, что речной транспорт - самый дешевый вид транспорта. Однако из 101 тысячи километров внутренних водных путей в России лишь одна треть - судоходна. Невозможность проводить дноуглубительные работу приводит к тому, что пассажирские суда: "Адмирал Кузнецов" и "Великий Устюг" сдаются в аренду.

Президент Ассоциации судовладельцев (г. Москва) Николай Смирнов рассказал о том, что начальник северного речного пароходства В. Грехов обратился к нему с предложением об участии этих теплоходов на следующий год в волжских круизах. Возможно, эта мера временна. Она призвана сохранить суда и экипажи. Северо-Двинскому бассейновому управлению Н. Смирнов пожелал, чтобы за время, пока теплоходы плавают по Волге, на участке Котлас - Архангельск была бы обеспечена глубина не менее одного метра шестидесяти сантиметров. "Если бы помогла в прошлом году губерния, "Адмирал Кузнецов" мог бы ходить целую навигацию", - заметил Л. Первушин.

Напомним, что конференция "Современное состояние и содержание внутренних водных путей РФ" проходила в Котласе с 16 по 18 августа в Северо-Двинском бассейновом управлении водных путей и судоходства. В ее работе принял участие ряд руководителей российских бассейновых управлений, а также представители Минтранса и научные сотрудники МГУ. Главными темами конференции стали вопросы о реформировании системы управления водным транспортом России и финансировании содержания внутренних водных путей.