На сегодняшний день в Харькове нет финансовой возможности создать полноценную электронную базу топографической информации. Город располагает 6 тыс. различных топопланов размещения основных зданий и инженерных коммуникаций, выполненных на бумажных носителях, которые в современных условиях не дают возможности качественно работать. С этой проблемой на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам градостроительства и архитектуры 17 августа обратилась к депутатам начальник отдела градостроительного кадастра городского управления градостроительства и архитектуры Наталья Гук, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе горисполкома.

Докладчица обратила внимание депутатов на тот факт, что согласно постановлению Кабинета Министров средства на эти цели должны выделяться из городского бюджета, однако за все время функционирования отдела (создан в 1995 году) на усовершенствование топографической базы не было выделено ни копейки. По словам Натальи Гук, электронный способ ведения градостроительного кадастра поможет сэкономить бюджетные средства, потому что в дальнейшем, когда такая система будет создана, любая организация, будь то промышленное предприятие или частный застройщик, сможет с успехом согласовывать свои градостроительные планы с существующей в городе ситуацией. Незаменима такая база и при ликвидации (а также предупреждении) аварийных и техногенных катастроф.

Рассмотрев данный вопрос, депутаты приняли решение рекомендовать Харьковскому городскому главе Михаилу Добкину при формировании бюджета на 2007 год учесть требования отдела в части возможного выделения средств для современного ведения градостроительного кадастра, в объеме, предусмотренном градостроительными нормами. Как сообщила Наталья Гук, ориентировочно на это понадобится около 300 тыс. грн. ($60 тысяч)