Алкогольная реформа: пива стало больше

Тихий маразм новой алкогольной реформы, о котором полгода говорили производители спиртного, в июле прочувствовали на себе уже все граждане России: из магазинов исчезло импортное вино и прочие напитки. О плюсах и минусах алкогольной реформы в номере от 18 августа газета "Тихоокеанская звезда". "Свежий" импорт, с новыми акцизными марками потихоньку на прилавки уже поступает. Правда закрывает лишь 10% потребности. Есть дешевый шотландский виски, испанское, чилийское и даже южноафриканское вино. Но это в элитных магазинах. В мелких торговых точках - продукция из Челябинска, где, как известно, виноград не растет. В результате, в крае как никогда возросла популярность пива. За июль в крае продано 115% к уровню прошлого года. За полгода - на 344 тысячи декалитров больше, чем в 2005 году. Пивная отрасль единственная в пищевой промышленности края работает практически при 100%-й загрузке мощностей. За полгода рост производства отрасли составил 101,7%, за прошедший июль - 105%. Пива в крае производится в расчете на жителя в 1,4 раза больше, чем в целом по России. Местные производители контролируют порядка 70% пивного рынка края. Некоторый пивной крен произошел и в оптовом секторе. Оптовые предприятия, имеющие лицензию, то есть торгующие крепким спиртным, за полгода завезли в 4,7 раза больше пива, чем в прошлом году. На крепкой алкогольной промышленности месячное отсутствие импортной водки сказалось чуть более благотворно. Если за пять месяцев в край было завезено 140% ликеро-водочных изделий, то за полгода - уже 95%. То есть ниша для местного производства слегка освободилась. Хабаровский ЛВЗ, пользуясь ситуацией, освоил рынок Николаевска и Советской Гавани. Но, как считают специалисты, возвращение импорта снова испортит соотношение "местной" водки и "завозной". А "зависшие" 55 тысяч декалитров прошлогодней водки не добавляют нашим производителям оптимизма.

В Хабаровске для переселенцев места хватит

Региональная программа по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, до 21 августа будет направлена на экспертизу в Министерство регионального развития РФ. О том, как будет реализовываться эта программа в номере от 18 августа рассказывает газета "Коммерсант"-Хабаровск. Как сообщила "Ъ" замминистра экономразвития Хабаровского края Елизавета Телушкина, региональная программа будет реализовываться поэтапно. Первый стартует январе 2007 года, а заканчивается в 2009 году. Ожидается, что к этому времени в Хабаровский край переедут более 400 человек, из них 210 - в Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, остальные - в близлежащие поселки. Всего за время действия программы планируется переселить около 2 тыс. человек. Программа оценивается почти в 600 млн. руб., из них краевой бюджет должен выделить 166 млн. руб., муниципальные - около 22 млн. руб., предполагается, что работодатели - около 400 млн руб. Программа предусматривает возможность выделения средств из краевого бюджета для частичного погашения ипотечных кредитов. Но выдавать их будут переселенцам, имеющим собственные накопления. Строительство жилья в рамках программы будет производиться только в Хабаровске. Переселенцам из федерального бюджета будет оплачиваться проезд, а также выделяться средства на время обустройства на новом месте. Госпожа Телушкина сообщила, что в семи районах Хабаровского края уже готовы предоставить 420 вакансий для переселенцев первой волны. Количество желающих переехать в Хабаровский край будет напрямую зависеть от решения вопроса предоставления им бесплатного жилья. Однако, по ее словам, пока вопрос с обеспечением жильем не решен. Замминистра отметила, что главным критерием отбора рабочих мест является наличие служебной жилплощади и общежитий. По данным минэкономразвития края, Хабаровск тоже готов принять соотечественников. В городе выделено 90 рабочих мест, в основном на предприятиях общественного транспорта. Наибольшее количество переселенцев - 120 человек - планируется трудоустроить в Комсомольске-на-Амуре.

Уберите вашу машину!

Про принудительную эвакуацию автомобилей в Хабаровске говорили долго, приводили в пример соседнее Приморье, и вот, наконец, договорились. О том, как действует "новшество", в номере от 16 августа рассказывает газета "Аргументы и Факты"-Хабаровск. За месяц действия новых правил около полусотни автовладельцев уже ощутили на себе прелести "насильственной телепортации". Пока немного, но дело обещают поставить на поток. О чем идет речь? Автомобилей много, а места мало, поэтому и оказываются они в местах, где стоянка и остановка запрещены. Часто на газонах, тротуарах. В некоторых, особенно узких местах, припаркованный транспорт становится причиной нешуточных помех движению. В арсенале краевого управления ГИБДД теперь есть три собственных эвакуатора, которые выезжают по вызовам дежурных экипажей. Сам процесс организован довольно просто. "Едет, допустим, лейтенант Пупкин по своему маршруту патрулирования и наблюдает припаркованную с особым цинизмом машину, мешающую движению основного потока. Лейтенант обязан остановиться и осмотреть автомобиль - не притаился ли в нем водитель. Далее милиционер пытается привлечь внимание владельца самым обычным способом - сработкой сигнализации. Если владелец не реагирует, Пупкин связывается с дежурной частью и просит прислать ему эвакуатор. У водителя еще есть шансы "отбить" свой автомобиль, пока спецмашина двигается на место. Инспектор тем временем составляет акт и направление на специальную охраняемую стоянку. В большинстве случаев хозяева нелигитимно оставленной на дороге машины появляются до того, как их собственность окажется подвешенной на крюк буксира. В этом случае машину не забирают, а выписывают штраф - 300 рублей". Если владелец так и не появился, транспорт везут на арестплощадку. Забрать его оттуда можно, оплатив услуги милицейского эвакуатора, штраф и счет с парковки. Это примерно тысяча рублей. Пока основная зона ответственности "чистильщиков" - "красная линия". Но в дальнейшем планируется зоны зачисток "расширить и углубить".