Одна шестая часть средств, а это один миллиард рублей освоен в ходе реализации проекта реконструкции 2-й очереди железнодорожного моста через реку Амур возле Хабаровска. Общая стоимость объекта ориентировочно составляет более 6 млрд. рублей. Финансирование производится за счет средств Министерства транспорта - 13%, ОАО "РЖД" - 87%, сообщил 18 августа ИА REGNUM начальник службы по связям с общественностью ДВЖД Денис Трипелец.

Сегодня монтажные работы ведутся согласно плану. Произведен монтаж пролетного строения 1-2\6-7, смонтирован пролет 7-9 и 1 панель в пролете 9-10. На пролетном строении 1-2\6-7 установлены пути катания для верхних и нижних смотровых приспособлений, ведутся работы по монтажу мостового полотна. Изготовлены и находятся на стройплощадке плиты безбалластного мостового полотна (БМП) в количестве 120 штук.

По словам заместителя начальника дирекции по строительству объектов железнодорожного транспорта на Дальневосточной железной дороге Алексея Капитулина, в ходе строительства предстоит реализовать ряд технических новшеств. Так, для обеспечения антикоррозийной защиты металлоконструкций мостового перехода, применены принципиально новые материалы фирмы "International Paint". Гарантийный срок этих материалов - 12 лет или 2 срока от существующего норматива.

В связи с тем, что объект сам по себе уникален, аналогов ему в России нет, важным техническим моментом является решение вопроса конструкции верхнего строения пути. Во второй очереди укладываются короткие бесстыковые плети длиной до 200 метров с устройством уравнительных приборов. В настоящий момент идет монтаж плит БМП, уже уложено 5 первых панелей - это около 60 метров.

Напомним, в настоящее время Амурский мост остается единственным однопутным участком железнодорожного пути на всем протяжении от Москвы до Владивостока, и потому не сможет обеспечить возрастающие объемы железнодорожных перевозок. Строительство второй очереди мостового перехода длиной 2,6 км и его нормальное функционирование имеет стратегическую и экономическую важность для России. Ввод моста в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность моста с 95 до 153 пар поездов, существенно ускорит скорость и надежность движения пассажирских и грузовых составов по Транссибу и позволит провести капитальный ремонт тоннеля под Амуром.

Запланированный срок сдачи железнодорожного моста в эксплуатацию - июнь 2008 года.