Пострадавшие от теракта в Беслане не позволили провести следственный эксперимент (Северная Осетия)

Владикавказ, 17 августа 2006, 16:29 — REGNUM  Сегодня, 17 августа, в Беслане (Северная Осетия) группа пострадавших во время захвата школы №1 пикетировала следственный эксперимент Генеральной прокуратуры, целью которого была проверка действий пожарных по тушению пожара, возникшего в школе в результате штурма. "Этот эксперимент они хотели провести, чтобы оправдать руководство пожарной части, а не для того, чтобы выяснить истину, поэтому мы не позволили им его провести в школе", - объяснила в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM сопредседатель комитета Голос Беслана Элла Кесаева.

Она рассказала, что вновь назначенный заместитель генпрокурора на Юге России не сдержал обещание, что все следственные действия будут проводиться в присутствии пострадавших. "О проведении следственного эксперимента нас никто не предупреждал, мы узнали случайно. Для нас эта ложь - показатель того, насколько честно Генпрокуратура в новом составе готова расследовать Бесланскую трагедию", - сказала корреспонденту ИА REGNUM Элла Кесаева.

Женщины, потерявшие во время штурма школы своих детей, объяснили, почему не позволили следственной группе провести эксперимент. Они считают, что воссоздать действия пожарных в точности невозможно. "Сегодня пожарные приехали на эксперимент в надлежащей экипировке с исправным оборудованием и с баками, полными воды. А 3 сентября, когда в огне 1-ой школы гибли сотни детей, пожарные приехали без скафандров, у них не работало оборудование, а баки были пустыми, и пожарные снова уехали набирать воду. Доказывать экспериментами вину руководства МЧС Северной Осетии и Беслана нет надобности. Их вину доказала обрушившаяся от пожара крыша и погребенные под ней заложники", - говорит Элла Кесаева.

Напомним, на прошлой неделе от ран скончалась еще одна бывшая заложница, и количество жертв теракта в Беслане достигло 333 человек, большая часть из которых - дети.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.