Работы по реконструкции и расширению автомобильного моста через Волгу в Нижнем Новгороде (Борский мост) начнутся в конце 2007 года. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил замгубернатора по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике Владимир Иванов на пресс-конференции 17 августа.

По его словам, в настоящее время специалисты проводят обследование моста на предмет необходимости и возможности его реконструкции. Если реконструкция моста начнется в конце следующего года, то в 2009 году работы будут завершены, сказал Иванов.

По предварительным оценкам экспертов, стоимость работ составит 2-2,5 млрд рублей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, сегодняшнее состояние Борского моста вызывает серьезные опасения и требует проведения капитального ремонта. В рамках реконструкции необходимо провести ремонт бетонного основания и асфальтового покрытия моста, а также замену металлоконструкций. Вероятнее всего ремонтные работы, буду проводиться в период окончания навигации, то есть с осени до весны.

В настоящее время рассматриваются 2 варианта расширения моста. В частности, существует вариант расширения проезжей части моста на одну или две полосы. Кроме того, в ближайшее время областное правительство планирует перевести мост с баланса Нижнего Новгорода на баланс области.

На сегодня по автомобильному полотну моста проходит до 26 тыс. автомобилей в сутки, в то время как проектная мощность моста - 6 тыс. автомобилей. При этом прирост транспорта, проходящего по мосту, составляет около 6% в год. При такой динамике в ближайшем будущем мост может стать "бутылочным горлышком", которое будет отрицательно сказываться на экономическом развитии не только северных районов области, но соседних областей.

Кроме того, ранее существовало 3 варианта модернизации моста. Два из них предполагал строительство дополнительного автомобильного полотна непосредственно на конструкциях существующего. Третий вариант предполагает строительство дополнительного автополотна на 50 метров ниже по течению. С учетом строительства подходов и развязок стоимость строительства составляет около 5 млрд. рублей.

Борский мост является частью федеральной трассы Москва-Киров.