На территории Тверской области расположены 107 охотхозяйств, большинство из которых входит в 30 районных отделений Тверского областного общества охотников и рыболовов. Но и эта организация не всегда может оказать им помощь в решении многочисленных проблем, на которую они вправе рассчитывать. Об этом корреспонденту ИА REGNUM в ходе беседы рассказал старший охотовед этого общества Андрей Ловля:

- Вот уже три года начало сезона охоты, а это, поверьте мне, праздник, которого с нетерпением ждут 60 тысяч охотников и рыболовов нашего общества, оказывается, чуть ли не "со слезами на глазах". В этом году сезон охоты на болотную и луговую дичь с подружейными собаками открылся со 2 августа, и именно в этот день губернатор Тверской области подписал соответствующее распоряжение. Хотя по правилам должен был сделать это, как минимум, за две недели до официального открытия. С чем связана такая практика? Прежде всего с тем, что такое увлечение, как охота, требует заблаговременной и тщательной подготовки. В том числе и приобретения патронов, лицензии и многого другого. Но по закону охотничьи магазины без распоряжения губернатора не делают запасов патронов. И представьте себе ситуацию, когда к охоте все готово, а патронов в магазине нет. Что же касается лицензий на отстрел животных, которые нам должен в соответствии с квотой выдавать Россельхознадзор по Тверской области, то в последние годы эта процедура окутана такой завесой бюрократической тайны, что понять ее механизм нам очень сложно".

ИА REGNUM: А в чем конкретно заключается сложность в получении лицензий?

Отговорки мы слышим самые разные: то у Россельхознадзора нет соответствующих бланков, то еще какие-нибудь бюрократические проволочки. Приведу конкретный пример. На 16 августа по квоте мы должны были получить 180 лицензий на отстрел медведя - это самый востребованный, и, если хотите, престижный вид охоты. Но получено, в лучшем случае, 60. А где еще 120 лицензий? Их выдают охотникам по каким-то особым критериям в самом Россельхознадзоре. Официальная ее цена - 3 тысячи рублей, но от того, что процедура выдачи таких лицензий окутана покровом тайны, среди охотников уже поползли слухи, что для получения "медвежьей" лицензии надо дать чиновнику 1000 долларов сверху. Вот к чему приводят бюрократические препоны.

ИА REGNUM: А как обстоят дела с лицензиями на отстрел других животных?

По уже сложившейся практике, заявки, которые подаются охотхозяйствами, урезаются вдвое. Причем без всяких разумных объяснений. Взять, к примеру, кабана. Численность поголовья этого животного, по официальным данным составляет 9.,5 тысяч, что позволяет значительно увеличить квоту на их отстрел. В этом охотничьем сезоне она определена в 2,5 тысячи, но выданные на сегодняшний день лицензии можно пересчитать по пальцам. И хотя егеря бьют тревогу, потому что чрезмерная численность кабанов наносит ущерб природе, в частности другим обитателям тверских лесов, наших чиновников это мало волнует.

ИА REGNUM: Из чего складывается финансовая деятельность охотхозяйств, и насколько она успешна на сегодняшний день?

Охотхозяйства могут зарабатывать деньги на свою деятельность, - а это подкормка животных, содержание лесов и жилых объектов в своей зоне, и много чего другого, что обязан делать егерь, - главным образом, в сезон охоты. Прежде всего за счет организации коммерческой охоты, выдачи путевок, оказания различного рода услуг охотникам. Ну и еще, конечно, членские взносы охотников. Как они живут, можно судить по зарплате: у егеря она составляет 1 тысячу рублей, а у председателя районного отделения Тверского общества охотников и рыболовов - 2,5 тысячи. И при такой жизни они даже сезон охоты не могут использовать с максимальной для своих хозяйств пользой! Поэтому ряд руководителей охотхозяйств и районных отделений общества, намерены подать в суд на тверских чиновников и получить с них деньги за так называемую упущенную выгоду.

ИА REGNUM: Что на ваш взгляд необходимо предпринять, чтобы исправить столь плачевное положение дел?

Прежде всего, необходимо принять, наконец, Закон об охоте, который зреет в недрах Государственной думы уже лет 10, и никак не может созреть. Отсутствие на сегодняшний день четко прописанной нормативно-правовой базы и порождает произвол чиновников, который добавляет и охотхозяйствам, и охотникам множество ненужных проблем. Вместо существенной прибыли, которую они способны дать стране, охотхозяйства терпят одни убытки. И, конечно, необходимо, как это принято в гражданском обществе, повысить роль общественных организаций. На днях стало известно, что при администрации Тверской области собираются создать общественный совет по координации взаимодействия с административными органами, который будет иметь возможность обсуждать пути более эффективного использования охотугодий. Может быть хотя бы после этого, чиновники из окружения губернатора подскажут ему, что распоряжение о начале охотничьего сезона надо подписывать загодя, а не в день его открытия?