В городе Лысково (Нижегородская область) областной министр АПК Леонид Седов провел встречу с оптовыми компаниями, которые, по представлению регионального правительства, должны продвигать продукцию местного производства, пишет "КоммерсантЪ".

Вопрос о необходимости более тесного взаимодействия товаропроизводителей и торговых компаний был поставлен губернатором области Валерием Шанцевым в апреле 2006 года. Региональное правительство, поддерживая местного производителя, рассчитывает на увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Седов провел на пивзаводе "Лысковский" круглый стол с участием оптовых компаний "Саюс", Spar, "Перекресток", "Магнит", "Рамстор", "Колос", "Медведь". В министерстве уже разработан график проведения аналогичных совещаний на различных предприятиях области.

По данным отдела маркетинга пивзавода "Лысковский", на сегодняшний день только около 40% продукции предприятия реализуется на территории Нижегородской области в магазинах сетей "Магнит", "Райцентр", Spar, "Народный" и "Ассорти". При этом марка живого пива, которое производится на лысковском пивзаводе, вытесняется еще одним местным брэндом пивзавода "Волга" (принадлежит "Хейнекен").

Аналитики отмечают, что беда лысковского пивзавода в том, что предприятие утратило свою систему дистрибуции в регионе, которую необходимо восстанавливать, что требует вложений. Однако на предприятии надеются, что взаимодействие с правительством области и участие в программе принесут свои дивиденды в виде увеличения объемов поставок продукции пивзавода на нижегородский рынок.

Участие в программе "Покупай нижегородское" принимает и "обидчик" лысковского производителя - пивзавод "Волга". Предприятие тоже не намерено отказываться от сотрудничества с правительством области.

В группе компаний "Нижегородский масложировой комбинат" (НМЖК) участие в программе аргументируют необходимостью "сохранить хорошее положение НМЖК в нижегородском регионе и использовать это для продвижения в другие регионы".

В свою очередь руководитель Центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов обратил внимание на то, что на рынке сегодня работают преимущественно торговые сети федерального уровня. "Естественно, что они хотят работать с поставщиками, которые могут осуществлять поставки в масштабах федерации, - пояснил он. - А сегодня ни один из нижегородских поставщиков, кроме, пожалуй, НМЖК и Gallina Blanca, не способен выполнить требования федеральных сетей". Носов посоветовал товаропроизводителям не рассчитывать только на помощь регионального правительства, а заниматься дистрибуцией. По его словам, "в ближайшее время доморощенные локальные брэнды будут никому не нужны", поэтому нижегородцам надо сосредоточиться на сегменте скоропортящихся товаров, привозить которые из других регионов торговым сетям нецелесообразно, а также начинать работать с производителями известных торговых марок. Однако для этого, по его словам, предприятиям необходимо будет пройти сертификацию по системе ISO, подтверждающей качество производимой продукции.

Вода в нижегородских водоемах преимущественно не соответствует санитарным нормам, пишет "Новое дело". В "черный список" попали озеро Сортировочное, озеро больницы № 39, Мещерское озеро, озеро Вторчермета; а также озера Светлоярское, Лунское, Пестичное, Парковое, Парковое 2. На протяжении купального сезона состояние водоёмов обычно ухудшается. К концу сезона озер, в котором можно было плавать в начале лета, может стать совершенно непригодным для отдыха.

Независимые экологи вообще не рекомендуют купаться в черте города. "Абсолютно во всех нижегородских реках и озерах вода очень грязная, - уверена председатель движения "Поможем реке" Елена Колпакова. - Ни купаться, ни пить эту воду ни в коем случае нельзя".