Армения-НАТО: Путь к сближению (полный текст IPAP)

Баку, 16 августа 2006, 18:51 — REGNUM  Армения подписала План индивидуального партнерства (Individual Partnership Action Plan) (IPAP) с североатлантическим альянсом (НАТО) в декабре 2005 года. Документ впервые был обсужден в ходе заседания Совета НАТО 16 июня текущего года при участии представлявшего документ министра иностранных дел Армении Вардана Осканяна. Отметим, что основная цель присоединения Армении к IPAP - формирование системы безопасности, соответствующей требованиям 21 века. Участие Армении в IPAP предполагает проведение периодических консультаций с НАТО по региональной безопасности, разработку самой стратегии этой безопасности, разработку военной доктрины Армении, усовершенствование процесса оборонного и бюджетного планирования и другие вопросы. ИА REGNUM публикует полный текст Плана, выполнение которого обеспечит дальнейшее сближение Армении и НАТО.

Обязательства Армении в рамках Программы действий индивидуального партнерства с НАТО (IPAP)

1. Вопросы политики и безопасности

1.1. Углубление сотрудничества с Евроатлантическими структурами и институтами

Основной целью внешней политики Армении является полная интеграция в Европейские структуры и институты. Армения также намерена активизировать деловое и политическое сотрудничество с НАТО, в целях большего сближения с Альянсом. В этой связи важными инструментами являются программа действий Партнерства по строительству оборонительных структур (ПДП СОС), Процесс планирования и анализа ПРМ, а также консультации с Союзниками.

1.2. Отношения с соседями

Армения стремится содействовать региональной безопасности и стабильности на Кавказе и является решительным сторонником развития и улучшении конструктивных отношений со всеми соседями. Армения работает в направлении мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта и полностью содействует в данном вопросе усилиям Минской группы ОБСЕ. Армения стремится к урегулированию отношений с Турцией и тверда в намерении продолжать последовательный конструктивный диалог с последней, включая, с этой целью прямые контакты с Турцией.

1.3. Демократия, права человека, власть закона, борьба с коррупцией

Армения привержена курсу обеспечения прогресса в демократических преобразованиях, защиты прав человека, верховенства закона, транспорентности и борьбы с коррупцией. Армения намерена путем, в частности, конституционных, избирательных и правовых реформ укреплять в соответствии с международными стандартами демократические институты и процессы, и быть последовательной в стремлении полностью соответствовать международно-признанным критериям. Армения полна решимости в борьбе с коррупцией и преследует цель проведения действенной политики для разработки механизмов обоснованной ответственности и транспорентности, а также совершенствования образования и компетентности гражданских должностных чинов.

1.4. Кризисное регулирование, борьба с терроризмом и организованной преступностью

Армения желает пересмотреть действующие механизмы и процедуры кризисного управления, с целью их дальнейшего усовершенствования.

1.5. Борьба с терроризмом и организованной преступностью

Армения намерена расширять свой потенциал в борьбе с терроризмом и организованной преступностью, а также в сфере регулирования последствий от деятельности организованной преступности и терроризма. Основываясь на сотрудничестве с НАТО в этой сфере, Армения готова более активно включаться в соответствующие программы и мероприятия, такие как программа "Действия Партнерства против терроризма", включая обмен соответствующей разведывательной информацией. Армения также намерена продолжать законодательные реформы и предпринимать действенные шаги для повышения эффективности борьбы против организованной преступности.

1.6. Демократический контроль над вооруженными силами

Армения стремится развивать и укреплять механизмы демократического и гражданского контроля над Вооруженными силами, содействовать привлечению гражданских специалистов и общественных слоев к разработке оборонной политики и безопасности. С этой целью Армения придает существенное значение вовлечению гражданского населения в вопросы безопасности и обороны, обучению и усовершенствованию консультантов и их аппарата.

1.7. Экономическое развитие

Армения стремится к здоровому, стабильному и конкурентоспособному экономическому развитию. В этой связи приоритетными являются в соответствии с европейскими стандартами "прозрачная" рыночная экономика, развитие внутренних и внешних транспортных инфраструктур, создание по возможности независимой энергетической системы, привлечение внешних инвестиций и обеспечение равных прав для инвесторов, предотвращение нецелевого использования государственных финансовых ресурсов и (или) иностранных кредитных средств.

1.8. Международные организации

Последовательно придерживаясь интеграции в Европейские структуры и институты, Армения преследует цель расширения своего сотрудничества с Европейским Союзом и стремится к более тесной институциональной совместимости, считая полноценное членство в этой структуре приоритетной целью. Армения продолжит также сотрудничество с ОБСЕ и Советом Европы и решительна в применении соответствующих стандартов этих организаций. Армения осознает необходимость минимизации дублирования деятельности и мероприятий, осуществляемых различными международными организациями, действующими в стране.

2. Оборонные и военные задачи

2.1. Реформа системы обороны и безопасности

Армения преследует цель разработать Стратегию национальной безопасности и Концепцию обороны, которые установят роль и предназначение Вооруженных сил и иных структур безопасности. Рычагами содействия осуществлению реформ в сфере обороны и безопасности являются программа действий Партнерства по строительству оборонительных структур (ПДП СОС) и Процесс планирования и анализа ПРМ.

2.2. Оборонное планирование

Цель Республики Армения - это усовершенствование оборонной и бюджетной системы, а также разработка стабильных, транспарентных и реальных в финансовом аспекте оборонных планов. С этой целью Армения намерена учредить в этой области экспертную систему, что будет способствовать развитию и реализации результатов будущего Стратегического оборонного пересмотра, а также улучшению Вооруженных сил в сфере командного контроля, оснащения и тылового обеспечения. Республика Армения намерена также пересмотреть свой военно-промышленный комплекс и разработать предложения по его дальнейшей эксплуатации. Армения предусматривает пересмотреть систему управления кадрами Министерства Обороны для военного и гражданского персонала.

2.3. Вопросы военного сотрудничества и взаимодействия

Республика Армения в соответствии со стандартами НАТО продолжит формирование одного миротворческого батальона с целью ее дальнейшей трансформации в миротворческую бригаду. Предусмотрено также формирование в рамках Концепции оперативного потенциала команды экспертов-консультантов, осуществляющих самооценку подразделений, которые заявлены в рамках руководимой НАТО программы ПРМ. Одной из целей является разработка курсов по подготовке высшего офицерского состава и пересмотр всей учебной программы для различных родов войск.

2.4. Приграничная безопасность

Республика Армения намерена пересмотреть действующую практику и процедуры приграничной безопасности с целью усовершенствования приграничной безопасности. Посредством этого пересмотра будут также определены нужды, с точки зрения передового оборудования.

3. Информирование общественности, наука, природоохранные мероприятия и вопросы планирования гражданских чрезвычайных ситуаций

3.1. Информирование общественности

Армения намерена улучшить осведомленность общественности о НАТО, его программе Партнерства и сотрудничества Армении с Альянсом. Армения также преследует цель повышения уровня информированности общества для получения поддержки в осуществлении реформ системы обороны и безопасности.

3.2. Наука, Комитет по вызовам современному обществу

Армения будет содействовать установлению безопасности и сотрудничества в регионе Южного Кавказа посредством участия в программе "Безопасность через науку".

3.3. Подготовленность к гражданским чрезвычайным ситуациям

Армения полна решимости совершенствовать свою подготовленность и потенциал реагирования в чрезвычайных ситуациях с целью противостояния катастрофам и ассиметричным угрозам. Армения ставит целью увеличение собственного потенциала и расширение связей с Евроатлантическим центром координации помощи при стихийных бедствиях и катастрофах (Евроатлантический потенциал реагирования на стихийные бедствия и катастрофы) НАТО для внесения своего вклада в международные действия по преодолению катастроф.

4. Административные вопросы и вопросы "Оборонной Безопасности" и ресурсов

4.1. Административные вопросы

Армения осуществит всю необходимую координацию и посредническое взаимодействие для эффективной реализации этой Программы действий.

4.2. Оборонная безопасность

Армения полна решимости полностью выполнить настоящее соглашения по безопасности с НАТО.

4.3. Вопросы ресурсов

Армения намерена предоставить необходимые человеческие и финансовые ресурсы для оказания соответствующего содействия реализации программ и действий, предусмотренных Программой действий.

Глава 1. Вопросы политики и безопасности

1.1. Углубление сотрудничества с Евроатлантическими структурами и институтами

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия.
1.1.1.
Углублять сотрудничество с Европейскими и Евроатлантическими структурами и институтами
Действие 1.
Как часть процесса ПДИП осуществить с государствами-партнерами консультации в формате 26+1 по вопросам безопасности и внешней политики, а также регионального развития
1.1.2.
Для оценки угроз безопасности и требований национальной обороны разработать эффективные и "прозрачные" механизмы и процедуры регулирования
Действие 1.
Разработать стратегию национальной безопасности
Действие 2.
Развивать исследовательские и аналитические возможности Центра стратегических исследований "Драстамат Канаян"

1.1. Отношения с соседями

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия
1.2.1.
Содействовать региональной безопасности и стабильности на Кавказе
Действие 1.
Увеличивать компонент соответствующих территориальных мероприятий ПРМ (Черноморский, Южнокавказский), одновременно соблюдая принцип вовлеченности
Действие 2.
В рамках Минской группы ОБСЕ работать в направлении мирного урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта и информировать Союзников о развитиях
Действие 3.
Быть последовательным конструктивному диалогу с Турцией.

1.1. Демократические преобразования, верховенство закона, борьба с коррупцией

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия
1.3.1.
Продолжать подготовку и осуществление демократических реформ вместе с ОБСЕ и Советом Европы
Действие 1.
На основании результатов и опыта местных выборов продолжать рассмотрение избирательного законодательства и административных структур для установления их полного соответствия стандартам СЕ
Действие 2.
Принимая во внимание результаты рассмотрения и рекомендации СЕ и ОБСЕ, изменить соответственно законодательство и административные структуры
1.3.2.
Осуществление реформ избирательного законодательства
Действие 1.
В соответствии с доработанным Избирательным Кодексом осуществить новые принципы и правила, касающиеся избирательных комиссий
Действие 2.
Согласно соответствующим рекомендациям СЕ и ОБСЕ продолжать совершенствование избирательного процесса
1.3.3.
После предусмотренного в ноябре 2005г. национального референдума по пересмотренной Конституции, активно проводить преобразования государственных структур, административного управления и правосудия.
Действие 1.
Продолжать определение полномочий разных ветвей власти и совершенствование механизмов взаимодействия между ними
Действие 2.
Гарантировать реальную независимость судей
Действие 3.
Сделать выборной должность мэра Еревана
1.3.4.
С целью обеспечения более транспарентного и доступного правового процесса осуществлять законодательные реформы
Действие 1.
Определить программу действий по реформам правовой системы, включив в нее пересмотр заработных плат, обучение и мониторинг
- При сотрудничестве с партнерами (организации партнеры) продолжить пересмотр соответствующего законодательства (включая законопроекты)
- Идентифицировать те законы, которые должны быть изменены в соответствии с международными стандартами
Действие 2.
Осуществить программу действий, которая будет включать в себя учреждение Школы Судей
1.3.5.
Развивать эффективный и "прозрачный" законодательный и судебный контроль в оборонной сфере, включая соответствующие регулирования, необходимые для осуществления требуемых правовых процессов
Действие 1.
Оптимизировать роль законодательства в контроле над оборонной деятельностью, расширяя участие постоянных комиссий Национального Собрания по обороне, национальной безопасности и внутренним делам, а также по финансово-кредитным, бюджетным и экономическим вопросам
Действие 2.
Осуществить шаги в направлении расширения специальных образовательных и учебных программ по контролю оборонной деятельности депутатами и их аппаратом
Действие 3.
Основать представительское и апелляционное права
Действие 4.
Основать систему омбудсмена, занимающегося заявлениями-жалобами военного персонала
Действие 5.
Пересмотреть действующий военный дисциплинарный устав
1.3.6.
Обеспечить свободу слова, прессы и митингов
Действие 1.
Обеспечить применение принятого недавно закона "О свободе митингов", учитывая рекомендации СЕ. Повысить в гражданском обществе и государственной власти уровень знаний правил и принципов, закрепленных в измененном законе (Закон изменен 4-го октября 2005 года. Были учтены определенные предложения Совета Европы)
1.3.7.
Обеспечить вместе с СЕ, ОБСЕ и другими соответствующими международными структурами соответствие законодательства о правах человека и практики международно-признанным стандартам
Действие 1.
Основать четкие и транспарентную механизмы гарантирования прав человека. Разработать "прозрачную" и четкую предварительную процедуру назначения омбудсмена
Действие 2.
Обеспечить выполнение международных обязательств, касающихся прав человека
Действие 3.
Со всей ответственностью пересмотреть действующее законодательство по правам человека, с целью определения его соответствия международным обязательствам и международным стандартам
Действие 4.
Принять необходимые законы и практику
- Совместно с партнерами (организации партнеры) реализовать те предложения, которые разработаны Комиссией по правам человека Совета Европы в процессе осуществленного исследования по определению совместимости Законодательства РА
Действие 5.
Осуществить среди гражданских должностных лиц образовательные программы, направленные на повышение уровня осведомленности о правах человека
1.3.8.
Борьба с коррупцией
Действие 1.
Активно участвовать в мероприятиях ГРЕКО и осуществлять антикоррупционные предложения ГРЕКО
Действие 2.
Реализовать Антикоррупционную стратегию правительства и программу действий
Действие 3.
Основать для гражданских должностных лиц четкие и "прозрачные" механизмы отчетности по коррупции
Действие 4.
Путем расширения обучения и образования гражданских должностных лиц совершенствовать уровень информированности о коррупции

1.1. Кризисное регулирование

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия
1.4.1.
Расширить общий потенциал Армении и координацию совместного действия ведомств в вопросе кризисного регулирования
Действие 1.
Принять к рассмотрению действующую в Армении систему и процедуры антикризисного управления
Действие 2.
Продолжать совершенствовать национальную систему антикризисного управления и процедуры координации совместной деятельности ведомств
Действие 3.
Создать ситуационный центр

1.1. Борьба с терроризмом и организованной преступностью

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия
1.5.1.
Расширить возможности Армении в борьбе с терроризмом, в том числе также в направлении регулирования кризисов вследствие терроризма
Действие 1.
Совершенствовать межведомственное взаимодействие в борьбе с терроризмом, в соответствии с полномочиями, предоставленными предусмотренному ситуационному центру
Действие 2.
Расширить национальный потенциал по процессу ликвидации последствий вследствие антитеррористических и террористических актов
Действие 3.
Претворить в жизнь международные антитеррористические конвенции и иные международные правовые рычаги
Действие 4.
Улучшить взаимодействие между военными и специальными антитеррористическими подразделениями, подготовить их для возможного участия в действиях, руководимых НАТО
1.5.2.
Содействовать реализации антитеррористических мероприятий СЕАП, осуществляемых в рамках Программы действий "Партнерство против терроризма"
Действие 1.
Установить связь и обмен информацией с НАТО посредством Подразделения разведывательного взаимодействия.
- Развивать взаимодоверие в сфере разведки между НАТО и Арменией, создавая и сохраняя постоянные отношения и назначив ответственного за связи Армении с Подразделением контрразведывательного взаимодействия, который будет нести ответственность за координацию национальной позиции
- Разработать список тем для программы обмена, детально изложив сферы интересов сотрудничества НАТО-Армения в борьбе против терроризма, для возможности запроса Союзников об отделении и открытии информации для Армении
об этих темах, и наоборот
- Повысить уровень информированности о требованиях и интересах НАТО и Армении
Действие 2.
- Найти действенные варианты и внести предложения об эффективных механизмах и процедурах обмена информацией
- С помощью Подразделения разведывательного взаимодействия создать процедуру отправления и получения информационных заявок
Действие 3.
В рамках программы "Безопасность через науку" расширить внедрение научной общественности и экспертной сети в борьбу против терроризма
1.5.3.
Разработать в соответствии с международными нормами и практикой эффективные и "прозрачные" мероприятия и практику по контролю экспорта оборонных технологий и военной техники
Действие 1.
Разработать соответствующие содействующие механизмы и процедуры
Действие 2.
Обеспечить обучение военного и гражданского персонала, вовлеченного в выполнение соответствующих норм и практики
Действие 3.
Совершенствовать уровень информированности общественности относительно выполнения со стороны Армении международных обязательств
1.5.4.
Совершенствовать правовое поле борьбы против отмывания денег и финансирования терроризма
Действие 1.
Предпринять дальнейшие действия для приведения в соответствие с международными стандартами средств и методов борьбы с отмыванием денег
Действие 2.
В соответствии с резолюцией 1378 ООН предпринять действенные шаги в направлении предотвращения финансирования терроризма
1.5.5.
Расширить потенциал Армении в борьбе против организованной преступности, в том числе, в направлении регулирования кризисов, причиненных организованной преступностью
Действие 1.
Совершенствовать правовое поле борьбы с организованной преступностью
Действие 2.
Согласно положениям конвенции ООН о Транснациональной организованной преступности расширить план действий по предотвращению торговли людьми

1.1. Демократический контроль над вооруженными силами

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия
1.6.1.
Разработать эффективные и транспарентные мероприятия по демократическому контролю оборонной деятельности
Действие 1.
Пересмотреть существующие механизмы регулирования разделения обязательств по управлению и содействию в сфере контроля над ВС между Национальным Собранием, Руководителем государства, Правительством, Вооруженными силами и иными возможными деятелями
Действие 2.
В случае необходимости принять новый закон или внести изменения в законодательство для совершенствования существующих механизмов регулирования и контролирования обязательств
1.6.2.
Разработать эффективные и транспарентные мероприятия для содействия участию гражданских лиц в разработке политики обороны и безопасности, сотрудничеству с общественными организациями и регулировать механизмы гарантирования доступности для общественности соответствующей информации о вопросах обороны и безопасности.
Действие 1.
Предпринять шаги для совершенствования обучения депутатов и их персонала
Действие 2.
Поддерживать вовлечение гражданского общества в вопросы обороны и безопасности

1.7. Экономическое развитие и приоритеты политики

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия


1.7.1.
Содействовать развитию стабильному и жизнеспособному развитию экономики
Действие 1.
В отношениях с Европейским Союзом работать в направлении приобретения статуса "Рыночная экономика"
Действие 2.
Предотвращать несоответствующее использование финансовых ресурсов, включая злоупотребления должностным положением
Действие 3.
Работать в направлении обеспечения диверсификации экономики
Действие 4.
Посредством эффективных преобразований налогового и таможенного администрирования создать жизнеспособную среду предпринимательства с целью обеспечения привлекательности для прямых внешних инвестиций
Действие 5.
Посредством участия в региональных энергетических программах стремиться к доступности энергетических ресурсов
Действие 6.
Обеспечить альтернативные источники электроэнергии и дальнейшее развитие возобновляемых источников электроэнергии
Действие 7.
Преследовать цель открытия транспортных маршрутов на Южном Кавказе и их полноценной эксплуатации
Действие 8.
Обеспечить соответствующее и рациональное использование иностранной помощи

1.8. Сотрудничество с другими международными организациями

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия
1.8.1.
В рамках политики Европейского соседства подготовить и предпринять шаги в направлении большей институциональной совместимости с Европейским Союзом и с перспективой дальнейшего членства
Действие 1.
Довести до конца Программу действий с Европейским Союзом
Действие 2.
Осуществить Программу действий
1.8.2.
Поддерживать комплементарность действий международных организаций, осуществляющих деятельность в Республике Армения, уменьшать и предотвращать дублирования и совпадения

Глава 2. Оборонная безопасность и военные задачи

2.1. Демократический контроль над Вооруженными силами

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия


2.1.1.
Исследование системы командования
Действие 1.
Как содействие правительственной программы, согласно которой Вооруженные силы должны быть перестроены так, чтобы максимально соответствовать ценностям демократического общества, осуществить пересмотр настоящей системы командного звена и командно-контрольных процедур, обеспечив для межведомственной комиссии предложения по реформам
Действие 2.
Как часть этого пересмотра, установить те должности, которые могут быть изменены укомплектованием гражданского персонала
Действие 3.
На основании результатов данного пересмотра и осуществления вытекающих из него целей, внести требуемые изменения и дополнения в законодательство

2.2. Координирующая комиссия

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия
2.2.1.
Будет создана Межведомственная комиссия, которая при поддержке соответствующих экспертных групп, будет нести ответственность за разработку Стратегии национальной безопасности и Концепции обороны. Далее стратегические документы будут представлены на одобрение Совета безопасности и окончательное утверждение Национальному Собранию, согласно действующим процедурам. В течение данного процесса будут организованы публичные обсуждения, в которых будут участвовать также неправительственные общественные организации
2.2.2.
Политика национальной безопасности и документы, касающиеся этой политики
Действие 1.
Разработать с пересмотренной оценкой угроз Стратегию национальной безопасности, которая будет направлена на всю сферу безопасности Республике Армения
Действие 2.
На основании Стратегии национальной безопасности, министерство обороны РА, при содействии соответствующих экспертов и представителей других министерств, разработает Концепцию обороны, в которой будет дано широкое определение миссии Вооруженных сил, что будет учитываться со стороны Межведомственной комиссии. Концепция обороны установит также направленность реформ Вооруженных сил
2.2.3.
Реализация пересмотра стратегической обороны
Действие 1.
Министерство обороны создаст проектную организацию, на которую будет возложена координация Стратегического оборонного пересмотра и ежедневное управление, а также исполнение утвержденных планов. В случае необходимости проектная группа может получать поддержку от экспертных групп, однако это должна быть структура, представляющая предложения министру обороны. В проектную группу будут включены также представители из соответствующих министерств, особенно из тех, которые испытают воздействие Стратегического оборонного пересмотра
Действие 2.
Проектной группе также необходимо создать механизмы предоставления отчетности, что обеспечит прогресс пересмотра и информированность министра обороны и персонала Вооруженных сил. Группа должна обучать и готовить специалистов по связям с общественностью для исполнения служебных обязательств в Министерстве обороны и Главном штабе
Действие 3.
На основании Концепции обороны осуществить Стратегический оборонный пересмотр, который установит структуру Вооруженных сил, инфраструктуры (войсковые части, аэропорты, штабы) и задачи, с целью реализацию миссии Концепции обороны на основании оценки стратегической обстановки, угроз и ресурсов, имеющихся в распоряжении. Национальное Собрание и Межведомственная комиссия должны быть в курсе продвижения оборонного пересмотра.
Действие 4.
Министерство обороны разработает также стратегию информирования общественности, с целью получение политической и общественной поддержки для программы реформирования и предоставления Национальному Собранию и общественности информации о результатах и процессе реализации Стратегического оборонного пересмотра
Действие 5.
Учитывая, что при Стратегическом оборонном пересмотре может быть принято решение о сокращении количества персонала и техники, создать экспертизу для проведения оценки затрат на переподготовку и адаптацию к гражданской жизни сокращенного персонала, закрытия военных частей и инфраструктур, утилизацию боеприпасов и военной техники
2.2.4.
Оборонное планирование и бюджетирование
Действие 1.
Изучить различные системы планирования и бюджетирования для разработки национальной системы и приобретения национального опыта в этой сфере. В этот процесс будет вовлечено также Министерство финансов РА
Действие 2.
Оценить максимальное соответствие системы планирования и бюджетирования ситуации в стране и обеспечить точную координацию деятельности всех министерств и соответствующих иных правительственных органов, вовлеченных в процесс планирования. Система планирования должна стремится к созданию более стабильных базисов планирования и основываться на надежном финансовом планировании. Новая система должна обеспечивать своевременное и стабильное бюджетное прогнозирование на следующий финансовый год, а также надежные примерные расчеты на последующие годы
Действие 3.
Закончить внедрение системы планирования и бюджетирования, которая опирается на более "прозрачные", совершенные аудиторские и бухгалтерские процедуры, пройти испытательный срок и завершить реализацию новой системы
Действие 4.
Создать отдел оборонного планирования, ответственный за долгосрочное планирование и разработку "Ведомости о потребностях", необходимой для обоснования закупок техники (оборудования)
2.2.5.
Система мобилизации и обучение резервистов
Действие 1.
На основании результатов Стратегического оборонного пересмотра пересмотреть и изменить настоящую систему мобилизации, с целью повышения ее эффективности и сокращения затрат
Действие 2.
На основании результатов Стратегического оборонного пересмотра пересмотреть число и категории резервных войск, установить для каждого уровня затраты и услуги, необходимые для оснащения и обучения

2.3.Военное взаимодействие

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия
2.3.1.
Формирование одного миротворческого батальона
Действие 1.
Продолжать формирование миротворческого батальона, используя стандарты НАТО
Действие 2.
Внедрить механизмы, которые обеспечивают применение стандартов НАТО в подразделениях, заявленных для действий руководимой НАТО ПРМ
Действие 3.
Совершенствовать обеспечение строевого сервиса бригады (тыловое: питание, поставки, хранение, ремонт), медицинское обеспечение, защита ГСО и военная полиция бригады должны гарантировать, что могут в течение двух лет развернуть и поддержать через ротации минимум один батальон
Действие 4.
Приобретенный в процессе формирования и обучения опыт использовать как катализатор для совершенствования обучения и обеспечения постепенной трансформации других подразделений Вооруженных сил
2.3.2.
Формирование одной миротворческой бригады
Действие 1.
Создать одну миротворческую бригаду, используя стандарты НАТО. Обеспечение строевого сервиса бригады (тыловое: питание, поставки, хранение, ремонт, а также медицинское обеспечение, защита ГСО и военная полиция) должно позволить бригаде в течение двух лет развертывать и поддерживать через ротации один батальон
2.3.3.
Команда Самооценки
Действие 1.
Создать одну группу самооценки в рамках Концепции оперативного потенциала для самооценки подразделений, заявленных для действий руководимой НАТО ПРМ, чтобы эти подразделения могли быть сертифицированы путем соответствующих механизмов НАТО
2.3.4.
Планирование военных учений
Действие 1.
С целью содействия последовательному развитию потенциала самооценок Концепции оперативного потенциала, миротворческого батальона, а затем миротворческой бригады и более активной вовлеченности на этапе планирования военных учений НАТО/ПРМ, подготовить офицеров по специальности - планирование военных учений, для получения необходимых консультаций
2.3.5.
Оперативное планирование действий
Действие 1.
Получение необходимой экспертной консультации с целью более активного участия в процессе планирования миротворческих действий и назначения штабных офицеров в Элементы поддержки психологических операций НАТО.

2.4. Обучение персонала и управление

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия


2.4.1.
Разработать курсы для старшего офицерского состава
Действие 1.
Разработать учебный план и курсы для старших офицеров, чтобы подготовить для соответствующих должностей полка и бригады и уменьшить зависимость от иностранных образовательных институтов
Действие 2.
Совершенствовать преподавательский состав, который обеспечит для высшего офицерского состава обучение на соответствующем уровне для командования полком и бригадой
Действие 3.
Определить необходимую инфраструктуру и оборудование для данных курсов
Действие 4.
Определить необходимые примерные затраты для разработки и реализации этих курсов
2.4.2.
Пересмотр образовательной системы
Действие 1.
Получение консультаций для совершенствования образовательной программы младшего офицерского состава
Действие 2.
Получение консультаций для совершенствования образовательной программы унтер-офицерского состава
Действие 3.
Получение консультаций для совершенствования образовательной программы сержантского состава
2.4.3.
Учебная программа
Действие 1.
Для различных родов войск разработать новую, стандартную годовую учебную программу и создать механизм оценки, который выявит степень реализации установленных стандартов
Действие 2.
Разработать учебную программу для батальонного уровня подразделений сухопутных войск, авиации и ПВО.
2.4.4.
Реформы системы управления персоналом
Действие 1.
С целью совершенствования действующей системы получить для исполнения обязательств на определенных должностях консультации по необходимым квалификационным и образовательным стандартам (включая полученное заграницей образование), разработке четких рабочих функций по каждому штату, сроку службы на каждом посту, сроку пребывания в звании до демобилизации в случае не получения нового поста
Действие 2.
Создать стандартную классификацию финансового вознаграждения (жалованья) по штатам (для военного и гражданского персонала), а также установить планку для предоставления доплат при наличии особых квалификаций или осуществлении специальных обязательств, разработать учебные и образовательные стандарты, благодаря которым будет обеспечено признание военной квалификации в гражданской образовательной системе, определить процедуры осуществления демобилизации, переселения и социальных отчислений демобилизованного персонала (в том числе пенсии)
Действие 3.
Совершенствовать действующую систему определения соответствующего опыта и умений персонала, с целью улучшения порядка и критериев назначения на новые должности и служебного продвижения персонала
Действие 4.
Совершенствовать действующую систему оценки офицеров, сержантского состава, солдат и гражданского персонала, что послужит основанием для продвижения соответствующих служащих, соответствующих требованиям, подобным образом достигнув максимальной "прозрачности" и объективности. Благодаря данной системе персонал поймет, что от него требуется и что он должен делать для обретения навыков
2.4.5.
Обучение языку
Действие 1.
Совершенствовать возможности обучения языка в Военной академии
Действие 2.
Совершенствовать обучение языка и терминологии в миротворческом подразделении
Действие 3.
С целью дополнительного обучения языку персонала продолжать использование двухстороннего содействия
Действие 4.
Создать учебный языковой центр
Разработать курс специализированного обучения языку для старшего офицерского состава и генералов, привлеченных к сотрудничеству с НАТО
Действие 5.
Для соответствующего персонала разработать систему тестирования на английском языке согласно СТАНАГ 6001.

2.5. Долгосрочные программы командного, контрольного и тылового обеспечения

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия


Действие 1.
Используя результаты Стратегического оборонного пересмотра разработать долгосрочную программу командно-контрольной связи (ККС) и установить структуру систем ККС (включая системы связи, навигации, идентификации и систему автоматизированной информации, а также их функциональные службы), что необходимо для соответствия оперативным требованиям, установленным Стратегическим оборонным пересмотром. Для содействия реализации этих задач Армения поддержит мероприятия Подкомитета по реализации сетевых возможностей и взаимодействия (NNEC&Interoperability Sub-group) Агентства консультаций, командования и контроля (NC3A) НАТО, будет участвовать в мероприятиях тестирования НАТО и Коалиционной связи и взаимодействия информационных систем и получать экспертное содействие от Агентства консультаций, командования и контроля НАТО (NC3A)
Действие 2.
Используя результаты Стратегического оборонного пересмотра разработать долгосрочную программу тылового обеспечения (включая медицинское), что необходимо для соответствия оперативным требованиям, установленным Стратегическим оборонным пересмотром
Действие 3.
По возрастающей осуществлять закупку и модернизацию необходимой техники, демонстрируя на каждом этапе новые возможности и взаимодействие

2.6. Национальный военно-промышленный комплекс и его соответствие обороне

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия


Действие 1.
Осуществить оценку существующего военно-промышленного комплекса с целью определения его пригодности и соответствия обороне
Действие 2.
Обеспечить предложения по реорганизации или расформированию

2.7. Приграничная безопасность

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия


Действие 1.
Осуществить с членами Альянса и (или) странами-партнерами исследование действующих процедур и практики в структуре приграничной безопасности
Действие 2.
На основании результатов этого исследования определить процедуры и практику, подлежащие изменению для повышения эффективности приграничной безопасности. На основании этого же исследования определить приоритетность оборудования, в том числе, для обнаружения компонентов ОМУ, которое необходимо модернизировать или приобрести для совершенствования приграничной безопасности
Действие 3.
Составить смету по примерной стоимости приоритетного оборудования и для содействия в приобретении необходимого оборудования обратиться к членам Альянса или странам-партнерам или использовать национальные средства

Глава 3. Информирование общественности, наука, природоохранные мероприятия и вопросы планирования гражданских кризисов

3.1. Информирование общественности о безопасности и обороне

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия


3.1.1.
Разработать Национальную информационную стратегию о действиях Армения-НАТО, как содействие реформам в сфере безопасности и обороны
Действие 1.
- Развивать информационную кампанию
- Создать в Межведомственной комиссии специальную рабочую группу информирования общественности.
- Систематически готовить и транслировать теле- и радиопередачи о НАТО
- Совершенствовать возможности специалистов по связям с общественностью МО посредством курсов усовершенствования
3.1.2.
Расширить уровень информированности общественности о НАТО
Действие 1.
Открыть в Ереване Общественный информационный центр НАТО
Действие 2.
Открыть книжные стенды НАТО в университетах в марзах(облостях)
Действие 3.
- Организовать совместно с Дирекцией общественной дипломатии НАТО семинары, практические занятия и конференции для специальной аудитории (местные власти, университеты, журналисты, общественные организации).
- Организовать в Армении "Неделю НАТО"

3.2. Наука, Комитет по вызовам современному обществу

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия
3.2.1.
Посредством мероприятий, организованных в рамках программы "Безопасность через науку", сконцентрировать внимание на важнейших приоритетах безопасности
3.2.1.1.
Содействовать на Южном Кавказе максимальной безопасности и стабильности, взаимодействуя в рамках программы "Безопасность через науку"
Действие 1.
Продолжать участие в проекте "Виртуальный шелковый путь", концентрируясь на расширении компьютерной и научно-исследовательской сети в Армении и на Южном Кавказе
Действие 2.
С целью развития проекта "Наука во имя мира" осуществлять совместно с экспертами стран-членов НАТО и Секретариатами НАТО работы в направлении обеспечения национальной и региональной сейсмической безопасности
Действие 3.
Продолжать участие в проекте Южного Кавказа "Мониторинг рек" для решения критических проблем по регулированию водных ресурсов
Действие 4.
Осуществлять мероприятия по региональному взаимодействию, концентрируясь на проблемах факторов риска для здоровья людей на Южном Кавказе
3.2.1.2.
Посредством мероприятий конкретного взаимодействия реагировать на запросы национальной науки и технологические приоритеты
Действие 1.
Осуществить мероприятия по взаимодействию, концентрируясь на биологическом терроризме
Действие 2.
Осуществить мероприятия по взаимодействию, содействуя безопасности сети питания в Армении.
Действие 3.
Осуществить мероприятия по взаимодействию, с целью расширения экспертизы информационных и телекоммуникационных технологий в Армении
3.2.2.
Под эгидой Комитета по вызовам современному обществу осуществить региональные и национальные мероприятия, которые направлены на основные приоритеты Республики Армения
Действие 1.
С целью осуществления оценки влияния загрязнения в трансграничном контексте на окружающую среду, участвовать в предварительных исследованиях по теме "Влияние отходов в трансграничном контексте на окружающую среду", учитывая существующие международные конвенции по охране окружающей среды
Действие 2.
Расширить участие экспертов Армении в текущих мероприятиях Комитета по вызовам современному обществу

3.3. Планирование при гражданских чрезвычайных ситуациях и кризисная готовность

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия
3.3.1.
Совершенствование кризисной готовности
Действие 1.
Основываясь на реальной оценке рисков, разработать программы реагирования на радиологическую, химическую, биологическую и ядерную чрезвычайные ситуации и террористические действия. Осуществление программы действий по планированию гражданских чрезвычайных ситуаций позволит спасательным службам эффективно реагировать на все катастрофы и обеспечить безопасность собственных граждан, иностранных представителей и персонала международных организаций
Действие 2.
Расширить путем совместных семинаров, учений и курсов как в Армении, так и заграницей, профессиональную подготовленность сил по реагированию на чрезвычайные ситуации, с целью приведения в соответствие с международными стандартами системы спасения в Армении и содействия международным спасательным операциям.
Действие 3.
- Осуществить обмен опытом в различных сферах регулирования гражданских чрезвычайных ситуаций.
- С целью достижения требуемого уровня оперативной готовности и взаимодействия, участвовать в организуемых НАТО учениях
- Для персонала системы спасения организовать курсы английского языка
3.3.2.
Совершенствование системы реагирования на чрезвычайные ситуации
Действие 1.
Сформировать информационную систему регулирования гражданских чрезвычайных ситуаций, которая станет рычагом ресурсов реагирования и механизмом координации катастроф или гражданских чрезвычайных ситуаций, включая в себя обработку информационного потока, систематизацию и управление, сделав подобным образом эти ресурсы более доступными
Действие 2.
Создать систему реагирования на эпидемии, основываясь на технические и человеческие ресурсы существующих медицинских учреждений. Участвовать в семинарах, курсах и встречах в тех странах, где существует аналогичная система реагирования
Действие 3.
Совершенствовать связи и взаимодействие с Евроатлантическим центром координации помощи при стихийных бедствиях и катастрофах и модернизировать возможности реагирования национального инвентаря ГСО.
3.3.3.
Связь при чрезвычайных ситуациях
Действие 1.
Пересмотреть государственную информационную политику и детальные программы по чрезвычайным ситуациям.
Действие 2.
Развивать мероприятия по сбору и анализу информации о реагировании на чрезвычайные ситуации, стратегию информирования населения о гражданской обороне, информированность общественности о существующих проектах НАТО и НАТО/ПРМ, касающихся возможных катастроф, и расширять степень общественной готовности.
Действие 1.
На основании международного опыта началась программа, которая преследует цель создания Информационного центра "Чрезвычайная волна", который интегрирует всю соответствующую информацию и сведения о реагировании на чрезвычайные ситуации в единую специализированную структуру. В чрезвычайных ситуациях эта структура предоставит населению, средствам массовой информации и правительству достоверную и своевременную информацию. Информационный центр "Чрезвычайная волна" включает информационный центр, интернет-страницу, теле- и радиокомпанию и газету

Глава 4. Административные вопросы и вопросы "Оборонной Безопасности" и ресурсов

4.1. Административные вопросы

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия
4.1.1.
При координации, взаимодействии и согласованного руководства программ содействия обеспечить эффективную реализацию ПДИП
Действие 1.
Через ответственный орган обеспечить соответствующую межведомственную координацию
Действие 2.
Обеспечить на соответствующих уровнях взаимодействие с НАТО, в том числе с Контактным посольством НАТО и обеспечить рабочие условия для должностных лиц взаимодействия НАТО
Действие 3.
Предусмотреть назначение армянских офицеров в Международный секретариат НАТО (включая Евроатлантический центр координации помощи при стихийных бедствиях и катастрофах) и в структуры Координации взаимодействия Международного военного штаба
Действие 4.
Назначить представителя по взаимодействию Армении в Верховную штаб-квартиру преобразования союзного командования

4.2. Ресурсы

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия
4.2.1.
Обеспечить соответствующее финансирование мероприятий и программ содействия ПДИП
Действие 1.
Предусмотреть и предоставить для реализации этой программы действий требуемые финансовые и человеческие ресурсы

4.3. Оборонная безопасность

Цели, действия
Цели Армении, специальные государственные мероприятия
4.3.1.
Полностью реализовать соглашение о безопасности, подписанное между Правительством Армении и НАТО.
Действие 1.
- Сохранять минимальные стандарты безопасности НАТО, требуемые по подписанному между властями Армении и НАТО соглашению "О безопасности"
- В соответствии с информационным потоком и требованиями продолжать расширение существующей системы реестра
- Продолжать установление должностей, для которых требуется проверки благонадежности персонала НАТО.
Действие 2.
- С целью совершенствования деятельности Службы национальной безопасности расширить сотрудничество с соответствующими службами других стран
- Для армянских экспертов, работающих с секретной информацией НАТО, основать и осуществить учебные и образовательные программы для совершенствования всей работы СНА
Действие 3.
Создать электронные системы, сети и коммуникации криптографической безопасности информации
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 29 марта
NB!
29.03.17
Православные активисты оспорят в суде референдум по Исаакию
NB!
29.03.17
Молдавия: Спикер парламента указал президенту Додону его «место»
NB!
29.03.17
Кургинян: Запрещая обсуждение проблем, власть развязывает руки «навальным»
NB!
29.03.17
Кургинян о власти: Система работает против лидера
NB!
29.03.17
Акции 26 марта: Когда сначала запрещают, потом позволяют — система рушится
NB!
29.03.17
Кургинян об акциях 26 марта: «Нас волокут в катастрофу распада страны»
NB!
29.03.17
Украину могут отстранить от «Евровидения» из-за ситуации с Самойловой
NB!
29.03.17
«США нужно менять курс в Азии, иначе велика вероятность войны с Китаем»
NB!
29.03.17
Акции 26 марта: «Пропаганда «борьбы с коррупцией» идет в школах»
NB!
29.03.17
«Ситуация в школе — самая главная проблема», — о причинах протеста 26 марта
NB!
29.03.17
Кургинян: Гражданское общество не отдаст государство под снос «навальным»
NB!
29.03.17
«Пока мы ничего не предложим молодежи, будет побеждать Навальный»
NB!
29.03.17
Первый пошел? Ливан может сделать ставку на создание гражданской нации
NB!
29.03.17
«Патриотического движения на улице нет»
NB!
29.03.17
Расстрел генконсульства Польши на Украине: опять виновата Россия
NB!
29.03.17
Почему Эрдоган заговорил о распаде Турции
NB!
29.03.17
Правительство не может привезти хлеб. Промышленность стоит
NB!
29.03.17
Немецкий политик в Крыму: «Если я на Украине, пусть Аваков меня арестует»
NB!
29.03.17
Порты: белорусские грузы увязли в Прибалтике
NB!
29.03.17
Госдуме предлагают ввести конфискацию для близких коррупционеров
NB!
29.03.17
Госдолг регионов России вырос на 5,6 млрд рублей