Планам волгоградцев по развитию порта в Краснодарском крае может помешать железная дорога

Волгоград, 16 августа 2006, 10:28 — REGNUM  Волгоградский холдинг "РусАгроПроект" (РАП) планирует построить в Ейске (Краснодарский край) собственный портовый терминал, сообщает "Коммерсантъ-Волгоград". Как пояснил генеральный директор "РусАгроПроекта" Алексей Цуканов, мощности по перевалке генеральных грузов, а также новый модернизированный слип для ремонта судов будут созданы на базе обанкротившегося и выкупленного РАП Ейского судоремонтного завода.

По словам гендиректора РАП, для этих целей создано новое предприятие - ОАО "Азовская судоремонтная компания". В РАП предполагают вложить в проект в ближайшие два года порядка $16 млн, "а в более долгосрочной перспективе - до $50 млн". "Это связано с возможным выносом мощностей по перевалке в Азовское море", - пояснил Алексей Цуканов. На первом этапе реализации проекта планируется построить новую причальную стенку длиной 95 м, которая должна обеспечить ежегодный объем перевалки грузов 300-400 тыс. т. "Со строительством новых мощностей планируется четырехкратное увеличение грузооборота", - заявил Цуканов.

Начало реализации первого этапа проекта компания планирует на октябрь нынешнего года. "Сейчас проектная документация проходит согласование в соответствующих инстанциях. Реализация следующего этапа зависит от сроков расширения транспортной инфраструктуры в районе порта Ейск, от содержания нового федерального закона "О портах и гидросооружениях", а также от усиливающихся природоохранных требований государственных служб", - сообщил топ-менеджер РАП.

Говоря о целях проекта в Ейске, Цуканов отметил, что "развитие судоремонта и деятельность перевалочных мощностей холдинга имеют для ЗАО "РусАгроПроект" большое значение. "Это позволяет извлекать синергетический эффект для своих трейдеров, а также компаний-судовладельцев, которыми они пользуются и которые, в свою очередь, смогут обеспечить стабильную загрузку экспортерами компании и качественный ремонт в акватории Азовского моря", - пояснил гендиректор "РусАгроПроекта".

В "Азовской судоремонтной компании" считают, что РАП проектом в Ейске планирует занять новую для себя рыночную нишу. "РусАгроПроект" диверсифицирует бизнес. Терминал предназначен для перевалки леса, угля, металла и стройматериалов, но не сельхозпродукции, хотя основной бизнес компании - аграрный", - пояснил финансовый директор "Азовской судоремонтной компании" Евгений Агошкин. По мнению Агошкина, "руководство РАП решило, что перевалка грузов через порт Ейск - это перспективная ниша для развития новых видов бизнеса".

В администрации Краснодарского края отмечают ряд объективных трудностей, с которыми могут столкнуться волгоградцы. "Наращивание портовых мощностей Ейска ограничено пропускной способностью железной дороги. Администрация края неоднократно обращалась к руководству РЖД с предложением совместно продвигать проекты создания новых портовых мощностей, в том числе с возможным финансированием через Национальный инвестфонд, однако пока мы не достигли принципиальных договоренностей", - утверждает директор департамента экономического развития Краснодарского края Федор Гладкий.

О "железнодорожном тупике", который ставит под сомнение перспективы развития порта Ейск, газете рассказали и в ОАО "Ейский морской порт". "Без увеличения пропускной способности железнодорожной ветки на Ейск серьезное наращивание объема перевалки грузов невозможно", - уверен начальник коммерческого отдела ОАО "Ейский морской порт" Семен Брюханский. Он считает, что работающие в порту стивидорные компании справляются с грузопотоком. "У нас бывает "столпотворение не рейде", когда портовики не успевают обрабатывать приходящие суда, но это касается в основном перевалки леса, и то несколько месяцев в году. В остальное время дефицита перевалочных мощностей не ощущается", -пояснил Брюханский.

Основным акционетром ЗАО "РусАгроПроект" является ОАО "ВиммБилльДанн". В состав РАП входят три агрофирмы в Волгоградской области, три линейных элеватора в Волгоградской области, Ейский портовый элеватор, завод по производству хлопьев "Арчеда-продукт", две мельницы, четыре хлебозавода в Волгограде. Кроме того, РАП занимается трейдерской деятельностью - ежегодный оборот 700-800 тыс. т сельхозпродукции. Выручка от реализации готовой продукции и услуг холдинга - 3,2 млрд рублей. Торговый порт Ейск специализируется на перевалке экспортно-импортных грузов в направлении портов Черноморского и Средиземноморского бассейнов. В 2005 году было перевалено 2,818 млн т грузов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
Следственное дело против большевиков в 1917 году
NB!
30.03.17
Влияние курса нацвалюты на экспорт по оценке Нацбанка Казахстана: отчет
NB!
30.03.17
Швед получил письмо, адресованное Путину
NB!
30.03.17
«Посол Испании в Киеве за свои слова о России не ответил»
NB!
30.03.17
Путин высказался о несогласованных митингах 26 марта
NB!
30.03.17
Путин: Россия рада климатическим изменениям в Арктике
NB!
30.03.17
Анкара на весах между Москвой и Вашингтоном
NB!
30.03.17
Путин: «читайте по губам: «No»»
NB!
30.03.17
«Дорогой рубль просто кому-то нужен»
NB!
30.03.17
Банкротство Westinghouse — трезвым взглядом
NB!
30.03.17
Глава ФМБА обвинил WADA в двойной игре
NB!
30.03.17
Порошенко может получить от России возмещение за Севастопольский морзавод
NB!
30.03.17
Может ли Украина возглавить «Русский мир»?
NB!
30.03.17
«Стучать всем!»: Правительство Дании призвало народ на борьбу с мигрантами
NB!
30.03.17
Нефть и газ Арктики можно будет добывать под водой и льдом
NB!
30.03.17
Двойной конфуз: Саакашвили опубликовал фото с конгресса на Мальте
NB!
30.03.17
Страна Басков: латентный сепаратизм
NB!
30.03.17
Рогозин: Каждой реке в России нужен свой хозяин
NB!
30.03.17
«Дизельгейт»: зеленое самобичевание ЕС
NB!
30.03.17
Минтранс РФ: территория русской Арктики будет защищена со всех сторон
NB!
30.03.17
Правительством пересмотрен вопрос о смертной казни
NB!
30.03.17
«Дно, боль, мрак»: киевляне раскритиковали презентацию к «Евровидению»