У российских руководителей легкой атлетики и антидопинговых служб пока нет данных, чтобы комментировать информацию шведской полиции (об обнаружении у отеля Opalen в Гетеборге, где во время чемпионата Европы по легкой атлетике жили российские спортсмены, сумок со средствами для употребления допинга, на которых были сделаны надписи на русском языке) и обвинения президента Федерации легкой атлетики Испании Хосе Марии Одриосолы в употреблении российскими легкоатлетами допинга (это якобы подтверждается повышенным уровнем гемоглобина и гематокрита в анализах многих наших соотечественников, взятых на чемпионате Европы). Об этом агентству "Весь спорт" заявил - начальник отдела антидопингового обеспечения Федерального агентства по физкультуре и спорту РФ, руководитель антидопинговой инспекции Олимпийского комитета России (ОКР) профессор Николай Дурманов.

"Конечно, я знаю все, что пишут о ситуации с российскими легкоатлетами и в Швеции, и в Испании, - предупредил Николай Дурманов. - Однако как-то комментировать всю эту информацию пока еще невозможно, потому что нет никаких объективных данных - одни лишь публикации в иностранной прессе. А реагировать на голословные обвинения мы не собираемся. Прежде чем комментировать, нам как минимум надо дождаться итогов допинг-контроля, проведенного на чемпионате Европы. Я знаю, что анализы сдавали все наши призеры - а они составляют практически две трети всей легкоатлетической команды России. Ну а обвинения в повышенном уровне гемоглобина и гематокрита - это вообще глупости. Хотя бы потому, что у легкоатлетов - в отличие, скажем, от лыжников или велосипедистов - вообще нет никаких ограничений по уровню гемоглобина!"

Николай Дурманов также сказал, что перед выездом на чемпионат Европы в Гетеборг все члены сборной России по легкой атлетике проходили допинг-контроль, анализы которого проводились в российской антидопинговой лаборатории. "Никаких проблем или подозрений ни по одной пробе не было. Более того, лидеры российской легкоатлетической команды проходят по 10-15 допинг-проверок в год. Да и молодые спортсмены, которые "выстрелили" в Гетеборге - не менее трех-пяти", - рассказал Дурманов.