В астраханском небе авиаперевозчики не выдерживают конкуренции
Астраханская область, 15 августа, 2006, 09:20 — ИА Регнум. Авиакомпании
Как пишет газета, с июля 2006 года полеты по маршруту "Астрахань-Москва-Астрахань" совершали четыре авиакомпании -
В "Карате" не стали обсуждать ценовую политику "Сибири" и "Аэрофлота". При этом в компании признали, что после появления на астраханском рынке "Сибири" и снижения цен "Аэрофлотом" (до 2,68 тыс. рублей за место в один конец) тариф "Карата" "становится неконкурентоспособным". "Мы коммерческая структура и не можем себе позволить осуществлять полеты в убыток. Поэтому мы уменьшили частоту полетов", - пояснила газете коммерческий директор "Карата" Людмила Шмаева. По ее информации, сейчас самолеты "Карата" летают из Астрахани в Москву два раза в неделю. "Наш тариф на эти рейсы начинается с 2 тыс. рублей, не считая топливного сбора, но мы не можем, как "
Руководитель представительства "Аэрофлота" в Астрахани Сергей Зайцев считает, что причина проблем авиакомпаний в Астрахани не в демпинге S7 и снижении тарифов "Аэрофлотом". "Мелкие компании уходят с рынка не временно, а навсегда", - уверен Зайцев. По его мнению, авиаперевозчики просто не выдерживают бремени расходов на обслуживание бортов, которые "в три раза выше, чем в соседних регионах". При этом Зайцев не стал связывать снижение тарифов "Аэрофлотом" с приходом в Астрахань S7. "Мы сетевая компания, и у нас своя ценовая политика, не зависящая от конкурентов", - заявил Сергей Зайцев.
Пресс-секретарь S7 Илья Новохатский также заверил, что ни о каком демпинге речи не идет, отметив при этом, что "произошло то, что и предполагалось". С Новохатским согласен и и.о. руководителя астраханского областного департамента транспорта и связи Владимир Худяков. "Ситуация вполне объяснима - все компании хотели завоевать рынок, но население Астрахани не изменилось, а количество авиакомпаний выросло в два раза", - считает Худяков. По его мнению, сложилась "нормальная рыночная ситуация". "Основная составляющая в тарифах - топливо - для всех одинакова. Безубыточным полет в Москву становится при цене билета в 4,5 тыс. рублей, но "Сибирь" и "Аэрофлот" могут компенсировать убытки в Астрахани за счет других рейсов, а чем их будет компенсировать "Волга-Авиаэкспресс"?", - отметил Владимир Худяков. По мнению Худякова, "Карат" за счет более серьезных ресурсов еще имеет возможность удержаться на астраханском рынке, а ВАЭ это будет сделать намного сложнее.