Авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" (ВАЭ) и "Карат" не выдержали конкуренции со стороны федеральных игроков на астраханском рынке авиаперевозок, сообщает "Коммерсантъ-Волгоград". В волгоградской авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" сообщили о временном прекращении полетов по маршруту "Астрахань-Москва-Астрахань". Еще одна авиакомпания - московский "Карат", значительно сократила количество рейсов из Астрахани в Москву. Теперь самолеты "Карата" вместо ежедневных полетов выполняют лишь два рейса в неделю. В волгоградской авиакомпании, лишь в конце июня начавшей полеты из Астрахани в Москву, заявляют, что причиной, заставившей ее заморозить астраханский проект, стала агрессивная рыночная политика S7. "Причина - ценовая политика "Сибири", как всегда они занимаются демпингом", - заявил технический директор ВАЭ Валерий Селиванов. По его информации, загрузка московских рейсов "Волги-Авиаэкспресса" в Астрахани "приближалась к нулю".

Как пишет газета, с июля 2006 года полеты по маршруту "Астрахань-Москва-Астрахань" совершали четыре авиакомпании - "Аэрофлот", S7 Airlines, "Карат" и "Волга-Авиаэкспресс". При этом минимальная заявленная цена на авиабилеты (квотированные, в один конец) у "Волги-Авиаэкспресса" составляла 2,72 тыс. рублей, "Карата" - 2,85 тыс. рублей, "Аэрофлота" - 2,68 тыс. рублей, и S7 - 2,87 тыс. рублей.

В "Карате" не стали обсуждать ценовую политику "Сибири" и "Аэрофлота". При этом в компании признали, что после появления на астраханском рынке "Сибири" и снижения цен "Аэрофлотом" (до 2,68 тыс. рублей за место в один конец) тариф "Карата" "становится неконкурентоспособным". "Мы коммерческая структура и не можем себе позволить осуществлять полеты в убыток. Поэтому мы уменьшили частоту полетов", - пояснила газете коммерческий директор "Карата" Людмила Шмаева. По ее информации, сейчас самолеты "Карата" летают из Астрахани в Москву два раза в неделю. "Наш тариф на эти рейсы начинается с 2 тыс. рублей, не считая топливного сбора, но мы не можем, как "Аэрофлот" или тем более "Сибирь", полностью набивать самолеты людьми, летящими за две тысячи. Тем не менее у нас в Астрахани есть свои пассажиры, которые знают, что летать "Каратом" - надежно", - заявила Шмаева.

Руководитель представительства "Аэрофлота" в Астрахани Сергей Зайцев считает, что причина проблем авиакомпаний в Астрахани не в демпинге S7 и снижении тарифов "Аэрофлотом". "Мелкие компании уходят с рынка не временно, а навсегда", - уверен Зайцев. По его мнению, авиаперевозчики просто не выдерживают бремени расходов на обслуживание бортов, которые "в три раза выше, чем в соседних регионах". При этом Зайцев не стал связывать снижение тарифов "Аэрофлотом" с приходом в Астрахань S7. "Мы сетевая компания, и у нас своя ценовая политика, не зависящая от конкурентов", - заявил Сергей Зайцев.

Пресс-секретарь S7 Илья Новохатский также заверил, что ни о каком демпинге речи не идет, отметив при этом, что "произошло то, что и предполагалось". С Новохатским согласен и и.о. руководителя астраханского областного департамента транспорта и связи Владимир Худяков. "Ситуация вполне объяснима - все компании хотели завоевать рынок, но население Астрахани не изменилось, а количество авиакомпаний выросло в два раза", - считает Худяков. По его мнению, сложилась "нормальная рыночная ситуация". "Основная составляющая в тарифах - топливо - для всех одинакова. Безубыточным полет в Москву становится при цене билета в 4,5 тыс. рублей, но "Сибирь" и "Аэрофлот" могут компенсировать убытки в Астрахани за счет других рейсов, а чем их будет компенсировать "Волга-Авиаэкспресс"?", - отметил Владимир Худяков. По мнению Худякова, "Карат" за счет более серьезных ресурсов еще имеет возможность удержаться на астраханском рынке, а ВАЭ это будет сделать намного сложнее.