Вопрос финансирования разработки Генерального плана Одессы окончательно решен. Об этом сегодня, 12 августа, на пресс-конференции сообщил начальник городского управления строительства и архитектуры Владимир Колокольников, передает корреспондент ИА REGNUM. Напомним, прежний Генплан Одессы был принят еще в 70-е годы прошлого века. С тех пор строительство в городе велось без основополагающего документа

"Очень сложно и долго было выбить из казначейства деньги на эти цели. Но 10 августа наконец-то был подписан соответствующий договор с Государственным казначейством", - пояснил чиновник. Он добавил, что в тот же день должно было состояться и заседание научно-технического совета по обсуждению будущего Генплана. Однако по разным причинам встреча перенесена на 15 августа. В ней примут участие ведущие специалисты не только из Одессы, но и из Киева, Харькова. Основная задача совета - рассмотреть проблемы нефтегазового комплекса, порта, транспорта, а также окружной дороги. После заседания все предложения будут вынесены на общественное обсуждение, также предстоит период согласований. Разработка Генплана должна быть завершена в нынешнем году. Документ определит градостроительную политику на ближайшие 20 лет. Руководитель управления остановился и на конфликте вокруг Концепции развития Одесского морского торгового порта (ОМТП). В. Колокольников отметил, что в случае реализации этого плана город будет "разрезан" на 2 части. Мэрия, в свою очередь, предлагает альтернативный вариант - строительство эстакады. Этот проект в 3 раза дороже разработанного в ОМТП. Однако, как подчеркнул специалист, предлагаемый портом вариант предусматривает прохождение тяжелого грузового транспорта через городские дороги.

Как сообщалось, 20 июня Министерство транспорта и связи перенесло конкурс по определению инвестора для сооружения в ОМТП контейнерного терминала "Карантинный мол". Причиной стало решение Приморского суда Одессы, запретившего порту любые действия, связанные с подготовкой и проведением тендера по определению инвестора для реализации проекта расширения предприятия. Поводом для подачи иска было то, что 6 марта сессия горсовета отклонила концепцию развития ОМТП - как не отвечающую в должной мере интересам Одессы. Тем не менее, в мае порт объявил тендер. Предполагавшийся размер инвестиций - 252,2 млн. долл. В рамках этого проекта ОМТП намеревался создать около 36 га искусственной территории.