Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование аварии вертолета Ми-8Т RA-24418 авиакомпании "Полярные авиалинии", произошедшей 24 декабря 2005 года в 252 км от аэропорта Батагай Республики Саха (Якутия). Как сообщили 11 августа ИА REGNUM в МАК, установлено, что авария вертолета произошла в результате выполнения вынужденной посадки на заснеженный горный склон и последующего перемещения вертолета вниз по склону с вращающейся несущей системой, что вызвало разрушение его конструкции.

Авария вертолета была обусловлена сочетанием ряда неблагоприятных факторов:

- самопроизвольного выключения левого двигателя при полете на высоте меньше безопасной (в момент выключения двигателя) при выполнении полетов по правилам визуальных полетов (ПВП);

- недостатком мощности работающего правого двигателя для обеспечения горизонтального полета после отказа левого двигателя, что не позволило вывести запущенный левый двигатель на режим необходимый для продолжения горизонтального полета и отсутствием площадки для выполнения безопасной вынужденной посадки.

Самовыключение левого двигателя, наиболее вероятно, произошло из-за попадания льда с входных элементов в газовоздушный тракт двигателя и камеру сгорания при выполнении полета по маршруту в условиях непрогнозируемого обледенения.

Комиссией по расследованию данного авиапроисшествия даны рекомендации по предотвращению возможных аналогичных происшествий.