Прокурором области Юрием Денисовым 9 августа 2006 в Самарский областной суд направлено заявление о признании противоречащим федеральному закону и недействующим Закона Самарской области от 14 февраля 2006 г. №8-ГД "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Самарской области", сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области.

Статьей 3 областного Закона предусмотрено согласование размещения объектов игорного бизнеса на территории Самарской области с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены эти объекты. Кроме того, эта же статья содержит запрет использования игрового оборудования и проведение азартных игр вне помещений, в которых размещены соответствующие объекты игорного бизнеса.

Требования к размещению объектов игорного бизнеса на территории области изложены в статье 4 Закона, согласно которой они размещаются в помещениях площадью не менее 80 квадратных метров (казино - не менее 400 квадратных метров), имеющих отдельный вход. Объекты игорного бизнеса не могут быть размещены: в жилых домах; в помещениях и зданиях органов государственной власти и органов местного самоуправления; в помещениях и зданиях медицинских и лечебно-профилактических учреждений, учреждений культуры, а также организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность; в помещениях и зданиях детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними, а также на расстоянии менее чем 200 метров от границ земельного участка, принадлежащего вышеназванным организациям в установленном порядке; в помещениях и зданиях физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций; на рынках, в магазинах, супермаркетах, в помещениях организаций общественного питания и бытового обслуживания; в зданиях автовокзалов, железнодорожных и речных вокзалов, аэропортов, на территории метрополитена; в зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия.

Исходя из п.3 ст.55 Конституции РФ ограничение прав и свобод человека и гражданина возможно лишь на основании федерального закона. Согласно ст.1 ГК РФ эти ограничения могут быть только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п.1 ст.3 ГК РФ товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Из анализа приведенных норм, по мнению прокуратуры, следует, что субъект РФ не вправе устанавливать требования к размещению объектов игорного бизнеса, регулировать осуществление предпринимательской деятельности в указанной сфере.

Принятие оспариваемого нормативного правового акта существенно ограничивает права игорных организаций на осуществление предпринимательской деятельности.