10 августа министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что ЕГЭ будет введен на всей территории России в 2009 году.

Заведующая Отделом содержания образования Управления образования администрации Вологды Ольга Линькова прокомментировала корреспонденту ИА REGNUM это заявление.

ИА REGNUM: Какие проблемы должны решиться до того, как ЕГЭ будет введен повсеместно в полном объеме?

Проблемы здесь нормативно-правового характера. Поскольку ЕГЭ сейчас проводится в стадии эксперимента, не все нормы отработаны и готовы. Эксперимент позволяет ученику не поставить неудовлетворительную оценку в аттестат. Идет так называемый шаг "плюс один". Если школьник получил за ЕГЭ "2", то в аттестат будет занесена "3". Результат экзамена, который есть, отражает реальное состояние дел по большинству предметов. Однако, если, к примеру, 10 детей получат по ЕГЭ оценку "2", то они не имеют права получить аттестат, если ЕГЭ будет введен не как эксперимент. Во-вторых, проблема в наработке самих контрольно-измерительных материалов, особенно по гуманитарным предметам. Третья проблема заключается в повышении качества образования. Мы сейчас оцениваем фундаментальные знания, а не навыки.

ИА REGNUM: Как вы оцениваете опыт проведения ЕГЭ в Вологде в 2006 году?

В этом году ЕГЭ в Вологде проходит третий раз. Когда проводили впервые, возникали огромные организационные трудности. Однако система самого ЕГЭ технологична. Она не просто технологична, она ещё самого учителя, который отвечает за проведение ЕГЭ, заставляет быть очень ответственным. От его действий, малейших ошибок зависит отметка при поступлении. Третий год ЕГЭ проходит в Вологде. Практически это должно быть отработано. Учителя-организаторы ЕГЭ вошли в курс дела, понимают, с какими документами необходимо работать. Очень бы не хотелось, чтобы получилось по-русски, по накатанной, когда ответственность снижается. Вроде бы всё знаем, делаем, тогда начинают появляться ошибки. А так ошибок, проблем больших нет. Срывов никаких не было ни со стороны детей, ни со стороны учителей. Результаты в принципе неплохие.

ИА REGNUM: С какими сложностями при проведении ЕГЭ в этом году столкнулись?

В этом году, я бы сказала, что не было сложностей для меня как для человека, который организует экзамен. Всё уже отработано, когда знаешь, это сюда, это туда. Опыт уже наработан. Очень хорошо, что существует жесткая технология. В первый год мы сопротивлялись, как любые люди, которых загоняют в рамки или систему, это не нравилось. Сейчас понимаешь, что это наработанная технология.

ИА REGNUM: Нравится ли вам идея ЕГЭ как способа оценки успеваемости учащихся?

Я была бы не против по естественнонаучным дисциплинам. По гуманитарным предметам у меня сомнения. У нас нет ЕГЭ по литературе и некоторым другим гуманитарным предметам. Но даже написание по русскому языку творческого задания в 3-й части госэкзамена, к выражению своего мнения, к оформлению и так далее, он тоже загоняет в некий стандарт. Даже решение математической задачи может быть представлено оригинальными способами, теми, с которых возможно проверяющий преподаватель, может, не встречался. И тогда есть возможность, что он поставит за это решение ноль баллов. Нельзя всё совсем в рамки загнать.