Управляющая компания "Морской фасад": Мы готовы на правила игры, предложенные Смольным (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 10 Августа 2006, 16:36 — REGNUM  

Вице-президент управляющей компании "Морской фасад" Лев Пукшанский дал интервью корреспонденту ИА REGNUM в связи с произошедшими в последнее время структурными изменениями, связанными с развитием проекта "Морской фасад".

ИА REGNUM: В проекте "Морской фасад" в последнее время происходят различные структурные изменения. С чем они связаны?

По самому проекту строительства никаких изменений нет. Все работы идут в полном соответствии с графиками. Но недавно на заседании правительства Санкт-Петербурга было принято решение о передаче статуса стратегического инвестора от ООО "ПСА Перспектива" ЗАО "Терра Нова". Это связано с тем, что последняя компания, созданная в структуре группы компаний, реализующих проект "Морской фасад", выиграла конкурс на право комплексного освоения земельного участка 476 га западнее Васильевского острова и стала одной из сторон по договору аренды земельного участка. Именно ЗАО "Терра Нова" займется комплексным освоением участка в рамках проектов строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове и освоения западной части Васильевского острова. А ООО "ПСА Перспектива" занимается лишь архитектурными разработками.

ИА REGNUM: Но до этого было принято еще одно решение - о постепенном выкупе городской администрацией будущего морского пассажирского вокзала и о выпуске облигаций...

Давайте начнем с первоистоков. Городу нужен новый современный, отвечающий всем стандартам пассажирский порт. Город нашел инвестора, который готов на свой страх и риск этот порт создать. При этом порт является стратегически важным для города объектом транспортной инфраструктуры. Город хочет иметь его в своей собственности и таким образом контролировать. Мы как инвестор готовы на такие правила игры.

ИА REGNUM: Почему?

При создании любого объекта есть стадия строительства и девелопмента, а есть стадия эксплуатации уже готового объекта. Зачастую инвесторы на каждой из этих стадий разные. Кто-то берет на себя риски по созданию, а кто-то покупает уже готовый продукт. Также и в нашем случае. При этом мы получаем гарантированного покупателя в лице города и снимаем риски выхода из инвестиций. В свою очередь город не несет строительных рисков, а получает уже готовый объект. Город, и никто другой, будет контролировать последующую эксплуатацию порта. Таким образом, кстати, становятся совсем смешными и необоснованными предположения о том, что кто-то захочет в результате перепрофилировать создаваемый пассажирский порт в грузовой.

ИА REGNUM: Но некоторые наблюдатели утверждают, что планируемый выпуск облигаций как раз уменьшит риски управляющей компании при создании объекта - мол, при наличии облигаций проще брать банковские кредиты...

Здесь налицо полнейшая путаница. Конечно, имея гарантированного покупателя в лице администрации Санкт-Петербурга проще как самим решаться на инвестиции, так и вести переговоры с банками о привлечении кредитов на строительство. С другой стороны, облигации будут выпускаться на каждую из очередей порта тогда, когда каждая из этих очередей будет уже построена и запущена в эксплуатацию. Эти два процесса разнесены во времени - таким образом, ни о каком гарантировании облигациями банковских кредитов речь идти не может. Кроме того, я в принципе не понимаю, как одними долговыми обязательствами, можно гарантировать другие. Это финансовый абсурд.

ИА REGNUM: А какова мировая практика? Ведь облигации часто выпускают для финансирования нового строительства, только не всегда потом гасят.

Существуют различные механизмы. Зачастую в мире действительно компании и правительства выпускают облигации для привлечения финансирования масштабных инфраструктурных проектов. Но это не наш случай. В нашем случае инвестор вкладывает в строительство свои и заемные банковские деньги на свой страх и риск, а облигации выпускаются в тот момент, когда объекты уже готовы. Таким образом, выпуск облигаций и последующая их конвертация в акции является механизмом не финансирования проекта, а выкупа городом уже готовых активов.

ИА REGNUM: Почему нельзя было сразу выкупить акции?

Проект строится по частям. Городская администрация хочет контролировать процесс по каждой из очередей сразу с момента ввода в эксплуатацию. При этом город не хочет оказаться в ситуации, когда сделана, например, только первая очередь, она выкуплена, а дальше строительство не пошло. Поэтому до момента окончания создания всего порта, администрация хочет, чтобы инвестор являлся его должником и лишь когда весь порт сдан, город готов перевести долговые обязательства инвестора (облигации) в свою собственность на порт (акции). Мы такую позицию города понимаем и готовы ее принять.

Напомним, общая площадь новой намытой территории в Санкт-Петербурге составит 476,9 га. Здесь будет построен морской пассажирский терминал, новый общественно-деловой центр Санкт-Петербурга, жилые кварталы. Проект взаимоувязан с планами по строительству Западного скоростного диаметра. Напомним также, что решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова было принято городскими властями Санкт-Петербурга в начале 2004 года. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд. долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд. долларов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.01.17
Элиты украинского майдана сами развалят страну. Не надо им мешать
NB!
23.01.17
Власть, СМИ и поморы
NB!
23.01.17
Отечественная война Белоруссии: без 1812 года. И без Брестской крепости?
NB!
23.01.17
Трамп и Путин на одной стороне баррикады?
NB!
23.01.17
2017: год похорон секрета, казавшегося вечным
NB!
22.01.17
Фийон: Россия — великая страна
NB!
22.01.17
«Челси» легко одолел «Халл Сити» — 2:0
NB!
22.01.17
Условие пересмотра «закона Димы Яковлева» — ответственная позиция США
NB!
22.01.17
Коррупционный скандал в Эквадоре
NB!
22.01.17
Гризманн на последних минутах спас «Атлетико» от поражения
NB!
22.01.17
Венесуэла: «Оппозиция ослеплена ненавистью»
NB!
22.01.17
Впервые состоится татарская секция в рамках Рождественских чтений
NB!
22.01.17
Серж Саргсян: В закупке вооружений Армения не должна повторять Азербайджан
NB!
22.01.17
Новые «старые» документы ЦРУ: Как воевали против СССР
NB!
22.01.17
Трамп отреагировал на марши протеста в США
NB!
22.01.17
«Злука»: Западная Украина боится исходящего из Киева «русского мира»
NB!
22.01.17
Главным защитником глобализации остался коммунист Си Цзиньпин
NB!
22.01.17
Саакашвили обиделся на украинские СМИ за его фото «в кустах»
NB!
22.01.17
Медведев: антироссийские санкции отменены не будут
NB!
22.01.17
«Ещё никогда армянская сторона не была так близка к своей цели по Карабаху»
NB!
22.01.17
СМИ: британская ядерная ракета Trident провалила испытание
NB!
22.01.17
Порошенко: Украина не откажется от Донбасса