ООО "Алтай Тур Белокуриха" издало специализированный журнал "Алтай: знакомое и неизвестное". Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации края, в Алтайском крае не существует аналогов данному изданию, в настоящее время оно активно продвигается на общероссийском рынке. Его тираж - 5500 экземпляров, объем издания - около 80 страниц.

Журнал посвящен туризму, отдыху, лечению. Его цель - представить многообразие природного, рекреационного богатства туристических центров Алтайского края. Он включает краткий экскурс по основным музеям Алтая, особо значимым экскурсионным объектам природного, социально-культурного и хозяйственного характера, информацию о развитии туристического и санаторно-курортного бизнеса, оказываемых услугах. Редакционные статьи освещают наиболее интересные факты из истории Алтайского края, биографий знаменитых и выдающихся личностей, родившихся и живших на Алтае. В подготовке издания приняли участие ученые, эксперты и специалисты в области туризма и рекреалогии, предприниматели.

Как отметил на прошедшей сегодня презентации журнала глава администрации Алтайского края Александр Карлин, это издание важно, не только с точки зрения его информационного содержания, а с точки зрения формирования туристической отрасли. "Мы с наивностью полагаем, что слово "Алтай" само по себе решает проблемы позиционирования нашего региона на общенациональном и международном рынке туристических и оздоровительных услуг. К сожалению, мы очень хорошо думаем об уровне географической просвещенности потенциальных потребителей этих услуг. Когда мы говорим Алтайский край, Белокуриха, Змеиногорск и названия других мест, значимых с точки зрения туристических возможностей, не всегда в глазах собеседника находим понимание, а видим лишь ответный импульс эмоциональную оценку. Это наша недоработка. В последнее время мы приняли ряд шагов по продвижению туристических возможностей региона. И речь идет не только о печатных СМИ и полиграфических продуктах, мы планируем задействовать здесь и электронные средства массовой информации. Специальный выпуск журнала "Алтай: знакомое и неизвестное" один из таких шагов, - сказал Александр Карлин.

"Но позиционировать себя можно до бесконечности, я считаю, что положительный эффект будет достигнут, когда позиционирование синхронизировано с последовательными, внятными, понятными шагами по реализации того направления в развитии экономики региона, который мы называем туристический бизнесом.

Создание особой экономической зоны на Алтае не решит всех проблем развития туристского бизнеса. Мы намерены разработать предложения по интеграции людей работающих в туристической отрасли, взаимодействию власти и туристического бизнеса. Ведь туризм это не только палатки, гитара и костер. Это очень мощная составляющая экономики, включающая транспортную инфраструктуру, гостиничный бизнес, бизнес общественного питания. Здесь очень серьезные возможности для смежных отраслей, к которым можно отнести, например, сельское хозяйство. Развитие туризма особенно важно для тех районов, которые примыкают к туристской зоне, с точки зрения рынка сбыта для их продукции, - подчеркнул глава администрации края. - Только через развитие туризма всех проблем региона не решить, но сделать эту сферу значимой составляющей экономики региона необходимо, более того мы обязаны это сделать".