ГИБДД Новосибирской области начинает борьбу с неправильным светом фар "праворулек"

Новосибирск, 8 августа 2006, 15:16 — REGNUM  ГИБДД ГУВД Новосибирской области потребовало от владельцев праворульных иномарок соблюдения технических требований в отношении света фар. По мнению правоохранительных органов, такие автомобили в настоящее время не соответствуют ГОСТу, провоцируя дорожно-транспортные происшествия. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 8 августа заявил начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД ГУВД Новосибирской области Сергей Кондратов.

Требования к световым приборам автомобиля были установлены ГОСТом Р-51709 в 2001 году. По словам Сергея Кондратова, до последнего времени эти нормы не применялись к автомобилям с правым рулем. "Праворульные машины изначально не соответствуют этому ГОСТу. У них фары светят не вправо, а влево, на встречную полосу, - подчеркнул представитель ГИБДД. - Получается, что обочина дороги не освещается, а водителей встречных машин яркий свет фар ослепляет. В результате увеличивается риск дорожно-транспортного происшествия".

Как сообщил Кондратов, в Новосибирской области насчитывается около 300 тыс. праворульных иномарок. "Когда ГОСТ вступил в силу, мы получили указание не распространять его действие в части света фар, ведь значительное число автомобилей на наших дорогах именно с правым рулем. Однако в этом году мы стали требовать от автолюбителей соблюдать правила. Ни водители, ни рынок не были к этому готовы".

По словам милиционера, ГИБДД решило пойти на уступки. До 1 января 2007 года автовладельцам предоставляется отсрочка для исправления нарушений. "Есть несколько возможностей, - рассказал Кондратов. - Можно либо заменить фары, либо отрегулировать их свет. Я знаю, что в Томской области наклеивают треугольники из липкой ленты. Это допустимо, мы примем такие машины". Однако с 1 января 2007 года праворульные автомобили, не исправившие свет, не получат талон техосмотра на законных основаниях. Как признался Кондратов, отсрочка нужна не только для автовладельцев, но и для станций техобслуживания, которые в основном не производят работы по регулированию света.

В то же время, проверка световых параметров может проводиться только в стационарных условиях при прохождении техосмотра. На дороге или КПП такая проверка технически невозможна и не может быть проведена.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.