Стратегической задачей для Ярославского шинного завода является увеличение производственного потенциала предприятия до 9 млн. шин в год при поэтапном наращивании объемов производства и использовании современного отечественного и импортного оборудования. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе завода, техническое перевооружение производства на ОАО "ЯШЗ" осуществляется с учетом закономерностей развития мирового шинного рынка. Основными тенденциями в шинной индустрии сегодня являются, во-первых, постепенное снижение спроса на грузовые шины диагональной конструкции при постоянно растущем спросе на грузовые шины ЦМК (отличающиеся меньшей массой при сохранении грузоподъемности) и, во-вторых, увеличение спроса на радиальные легковые шины с металлокордным брекером, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками и повышенным индексом скорости (свыше 180 км/час).

В 2003 году первоочередными задачами для ОАО "Ярославский шинный завод" являются: проведение первого этапа комплексной реконструкции действующего подготовительного производства с конечной мощностью 650 тонн резиновых смесей в сутки; развитие и совершенствование производства радиальных цельнометаллокордных шин (ЦМК) для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов годовой мощностью 600 тыс. штук, а также выход нового производства легковых радиальных бескамерных шин с металлокордом в брекере на запланированную мощность 1 500 тыс. штук в год.

Реализация указанных мероприятий ведется согласно инвестиционной программе ОАО "ЯШЗ" на 2001-2005 год. В целом к 2005 году планируется модернизировать 2/3 существующих на предприятии производств. Срок окупаемости проекта составляет 4,5 года.