В Харькове (Украина) разрабатывают комплексную транспортную схему и обновляют подвижной состав

Киев, 8 августа 2006, 12:29 — REGNUM  Комплексная программа по разработке транспортной схемы города Харькова, возможно, начнет действовать уже в начале 2007 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом на брифинге 7 августа в горисполкоме заявил председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта, связи и экологии Владимир Полозков.

По его словам, сегодня такая программа разрабатывается горисполкомом совместно со специалистами Харьковской национальной академии городского хозяйства. Среди первоочередных мероприятий, предусмотренных данным документом - завершение реконструкции ул. Шевченко. Кроме того, планируется решить вопрос о соединении ул. Скрыпника с ул. Клочковской, что даст возможность разгрузить от транспортных потоков центральную улицу города - Сумскую. Владимир Полозков также сообщил, что в ближайшее время, как только будет получено соответствующее финансирование, могут начаться работы по расширению ул. Клочковской в центральной части города. Основная проблема, которая возникнет при выполнении такой реконструкции - предоставление жилья харьковчанам, которые прописаны в пяти домах, расположенных на этом участке и относящихся к ветхому фонду. На эти цели, как сказал председатель постоянной комиссии, средств у города пока нет.

Говоря о состоянии транспортной инфраструктуры города, председатель постоянной комиссии Харьковского городского совета по вопросам транспорта, связи и экологии проинформировал, что на обновление подвижного состава ГКП "Горэлектротранс" в этом году выделено 21,6 млн. грн. ($4,3 млн.) - из государственного и городского бюджетов в пропорции 50/50. На эти средства предполагается закупить 10 троллейбусов на Львовском заводе (ЛАЗ) - по 720-750 тыс. грн. ($150 тысяч) за единицу. Еще 75-80 троллейбусов планируется взять в лизинг, посредством взаимозачета: Львовский завод должен выплатить ОАО "Электротяжмаш" 5,6 млн. грн., а последний, в свою очередь, задолжал аналогичную сумму городу. Всего на сегодняшний день в замене нуждаются 300 троллейбусов.

Что же касается возможного обновления трамвайного парка города, то, по словам Владимира Полозкова, сегодня рассматривается возможность закупки вагонов в Германии, прошедших капитальный ремонт - ориентировочно одна единица такой техники стоит 50-60 тыс. евро. Для того, чтобы их приобрести, необходимо спецразрешение Кабинета министров Украины, подчеркнул председатель постоянной комиссии. Кроме того, город не исключает возможности уже до конца текущего года приобрести трамваи чешского производства, по лизинговой схеме.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.