За полгода москвичи более 2200 раз обращались на "горячую линию" департамента природопользования

Москва, 7 августа 2006, 17:18 — REGNUM  Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы подвёл итоги работы своей "горячей линии" за первое полугодие 2006 года. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы департамента природопользования и защиты окружающей среды г. Москвы, всего за первое полугодие 2006 года на "горячую линию" поступило 2224 обращения жителей города. На данный момент остаются в работе в отделах экологического контроля 250 обращений жителей, по всем остальным звонкам приняты необходимые меры.

Наибольшее число обращений (604 звонка) касалось, по данным департамента, состояния зелёных насаждений. Москвичи сигнализировали о вырубке и порче зелёных насаждений. Правда, в 500 случаях (что составляет 83% обращений) факты правонарушений не подтвердились, отмечают в департаменте - информация оказывалась ложной или имелось наличие разрешительной документации, порубочного билета. В 65 случаях к нарушителям были приняты меры (составлены протоколы, наложены штрафы, выписаны предписания). К настоящему времени в работе остаются 39 обращений по данной теме.

Второе место по числу обращений (371) принадлежит теме загрязнения атмосферного воздуха. Из всех зафиксированных операторами "горячей линии" звонков 80 жалоб были связаны с выбросами промышленных предприятий (химический завод, железобетонный завод, завод холодильного оборудования, фабрика "Дукат", асфальтобетонный завод, Микояновский мясокомбинат, МНПЗ, завод "Салют" и другие предприятия). По результатам проверок в 285 случаев (в 77% случаев) превышений содержания загрязняющих веществ в воздухе обнаружено не было. В 31 случае были выявлены нарушения, наложены штрафы, выданы предписания.

Также москвичи часто жаловались на загрязнение территории мусором. Из 231 жалобы 89 звонков касались замусоренности дворовых территорий. По результатам проверок в 72 случаях информация не подтвердилась, нарушения выявлены не были. В 49 случаях было зафиксировано временное складирование мусора, снега. По 50 адресам территория была приведена в порядок, мусор убран. В 50 случаях были составлены административные протоколы. В работе остаются 10 обращений.

Также в департаменте природопользования отмечают, что жители всё чаще обращают своё внимание на качество моторного топлива и в случае возникновения малейших сомнений в том, что залитое на заправке топливо действительно является бензином надлежащего качества, обращаются на "горячую линию" департамента с просьбой проведения инспекционной проверки соответствующей автозаправочной станции. По мнению специалистов департамента, рост числа звонков на данную тему скорее говорит не об ухудшении качества реализуемого бензина на рынке моторного топлива столицы, а об общей заинтересованности автовладельцев в исключительном качестве топлива.

Также жители жаловались на парковку автотранспорта на газонах, низкое качество благоустройства территории, ведение строительных работ, содержание животных, размещение гаражей-"ракушек" на газонах и другое. В департаменте природопользования поощряют бдительность и активность москвичей и призывают не игнорировать случаи, когда, по их мнению, происходит нарушении экологического законодательства и своевременно обращаться в департамент с жалобами. Телефон "горячей линии" департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: 205-8562 (звонки принимаются 24 часа в сутки).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.