4 августа состоялась первая пресс-конференция недавно назначенного на этот пост министра транспорта, связи и автомобильных дороги Самарской области - почетного президента Торгово-промышленной палаты Самарской области Бориса Ардалина, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области. Главной темой пресс-конференции было продолжение строительства магистрали Центральной. Этот масштабный проект на сегодня остается одним из приоритетных для социально-экономического развития области. По оценке Ардалина, трасса через Самару по направлению Север - Юг может быть построена к 2013 году, если помимо бюджетных средств будут привлечены инвестиции. Чтобы сроки строительства не затянулись до 2025 года, необходимо изыскать 20 млрд. рублей.

Напомним, что магистраль Центральная должна соединить автомобильную развязку у пос. Водино с городом Самарой. В настоящее время ведутся работы на участке в 11,2 км от развязки до Ракитовского шоссе. Строителям предстоит освоить 283 млн. рублей (в том числе 50 млн. рублей из средств федерального бюджета). Для того чтобы закончить проектирование и уже в 2007 году приступить к строительству дороги на территории Самары, необходимо вложить 200 млн. рублей.

Ардалин отметил, что магистраль будет иметь выходы из города, соответствующие скоростному режиму движения по Центральной - 120 км в час при 4-6-рядном движении. При этом необходимо будет построить новые мосты через реки Самару (в районе будущего микрорайона Самарское Заречье) и Волгу.

Также, по словам Ардалина необходимо позаботиться и об удобстве проезда по другим улицам Самары: "Для того чтобы разгрузить проблемные перекрестки на таких улицах, как Ново-Садовая и Московское шоссе, необходимо расширить их на некоторых участках, а также построить порядка 15 внутригородских транспортных развязок, стоимостью около 200 млн. рублей каждая".

Как рассказал Ардалин, в настоящее время Территориальный дорожный фонд (ТДФ) Самарской области составляет 3,9 млрд. рублей. Министерством подготовлены предложения по увеличению этой суммы в областном бюджете 2007 года до 5,6 млрд. рублей. Территориальный дорожный фонд позволяет аккумулировать средства областного бюджета, не освоенные на строительство дорог в течение года. Эти средства можно использовать в следующем году, в отличие от прочих статей бюджета. Кроме того, наличие фонда может служить дополнительным фактором для выделения средств из федерального бюджета на реализацию областных программ дорожного строительства, так как ТДФ является гарантом их сохранности. В настоящее время губернатор Константин Титов ведет переговоры в Правительстве Российской Федерации об увеличении объемов финансирования строительства магистрали Центральной - дороги федерального значения - из федерального бюджета. Собственных средств региона на эти цели недостаточно, так как ТДФ Самарской области предусматривает финансирование ремонта и текущего содержания действующих дорог Самарской области, а также строительства дорог, помимо магистрали Центральной. Согласно областной целевой программе развития дорожно-транспортной сети до 2025 года на средства Фонда в области ежегодно вводятся от 20 до 40 км новых дорог.

На пресс-конференции речь шла также о возможностях улучшения качества дорожного покрытия. Ардалин сказал, что качество дорог напрямую зависит от качества материалов, поставляемых для дорожного строительства. Поэтому сотрудники министерства займутся поиском поставщиков более качественных материалов и наилучших технологий.

На вопрос журналистов о возможности строительства платных дорог в Самаре и области министр ответил, что в ближайшем будущем подобного не произойдет, поскольку стоимость проезда по ним будет недоступна основной части автомобилистов, да и найти инвесторов для этого из-за долгого срока окупаемости дорог невозможно.