Утверждена целевая программа развития пассажирского транспорта Красноярска

Красноярск, 7 августа 2006, 09:32 — REGNUM  Коллегия администрации Красноярска утвердила целевую программу развития пассажирского транспорта города на 2007-2010 годы. Заседание под председательством мэра Петра Пимашкова состоялось 7 августа в городской администрации. Проект программы был разработан департаментом транспорта совместно с кафедрой "Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте" Красноярского государственного технического университета и одобрен городским Советом. Ее цель - создание благоприятной и безопасной работы пассажирского транспорта, передает корреспондент ИА REGNUM-Knews.

По словам и.о. начальника департамента транспорта Владимира Песегова, с пассажирским транспортом в городе сложилось много проблем, в том числе диспропорция между муниципальным и коммерческим транспортом (один коммерческий автобус приходится на 1,2 км, муниципальный автобус - на 5,9 км, троллейбус - на 2,9 км, трамвай - на 3,0 км; при этом норма составляет 2 км/ед.).

Каждая пятая остановка не имеет специальных карманов для транспорта (около 500 остановок необходимо привести в надлежащий вид, на 16 конечных остановках надо создать диспетчерские пункты), требует замены 75% муниципального и 50% коммерческого транспорта (70% которого составляют ПАЗ-3205, который будет заменен большими автобусами), необходимо пересмотреть целесообразность маршрутов, многие из которых дублируют друг друга.

Особенно неблагоприятную обстановку у коммерческих маршрутчиков отмечает управление государственного автодорожного надзора. Аварии не только разнятся по количеству, но и по характеру - водители коммерческого транспорта часто не заботятся о безопасности пассажиров. В Красноярске необходимо проводить конкурс среди перевозчиков на возможность заниматься пассажирскими перевозками и создать организацию, в обязанности которой будет входить подготовка квалифицированных водителей, считают в управлении. Сейчас на дорогах города сложился 20% дефицит кадров. Кроме того, одна из главных целей программы - создание баланса коммерческого и муниципального транспорта в равных долях.

Количество подвижного состава должно сократиться с 1 400 расчетных единиц до 1 071 - из них 421 ед. (40%) - транспорта большого класса, 281 ед. (26%) - средний или большой класс и 369 ед. (34%) - малый класс. Мэр города также отметил, что для улучшения ситуации не дорогах необходимо создать автотранспортную управляющую компанию. Этот и другие вопросы вынесены на рассмотрение сессии Городского совета. Всего на реализацию программы необходимо 2 млрд. 13 млн. 130 тысяч рублей. Планируется, что в следующем году в Красноярске появится 150 автобусов, 25 троллейбусов и 15 трамваев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.