"В Иране вновь говорят о возможности аннексии Азербайджана": Азербайджан за неделю
Политика. Нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан. Азербайджан-Иран. Ливано-израильская война. Азербайджан-Армения. Карабах. Экономика.
Политика
Успешная экономическая политика приведет к повышению благосостояния людей в Азербайджане, заявил президент Азербайджана
Говоря о военном бюджете, Алиев отметил, что в 2006 году он составит 700 млн. долларов. Отметим, что это на 100 млн. долларов больше, чем предполагалось ранее, сообщает ИА "Туран". Глава государства заявил о приверженности мирному пути урегулирования карабахского конфликта, но в то же время подчеркнул необходимость укрепления оборонного потенциала страны. "Азербайджан ни сегодня, ни завтра, никогда и ни при каких условиях не даст согласия на отделение Hагорного Карабаха от Азербайджана. Вопрос территориальной целостности Азербайджана не может стать предметом для переговоров", - заявил глава государства. При этом Алиев отметил, что считает "пражский" формат переговоров в целом позитивным подходом и успехом азербайджанской дипломатии. ("Туран")
Заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа
Палата представителей Конгресса США проголосовала за предоставление гарантий того, что никакие экспортные и импортные фонды не будут использованы для содействия проекту строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку в обход Армении. Как сообщает Армянская ассамблея Америки (ААА), законодатели приняли резолюцию H.R. 5068, в которой говорится, что деньги налогоплательщиков не будут использованы для большей изоляции Армении, которая уже страдает от двойной блокады со стороны Турции и Азербайджана. Один из поддержавших документ конгрессменов Джозеф Коули заявил, что "эти меры будут способствовать стабильности на Южном Кавказе, в то время как финансирование подобного железнодорожного проекта противоречит интересам США". По словам исполнительного директора ААА Брайана Ардуни, резолюция поможет гарантировать, что США не будут участвовать в нечестной политике соседей Армении. "Настало время для уверенности в том, что Армения не будет оставаться в стороне и при реализации данного проекта", - заявил он. ("Зеркало")
"Зеркало" отмечает: "В принципе, не произошло ничего неожиданного. Еще 15 июня финансовая комиссия Палаты представителей Конгресса США приняла решение не финансировать строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку в обход Армении (в обход ныне существующей, однако бездействующей по причине закрытия армяно-турецкой границы железной дороги Карс-Гюмри-Тбилиси-Баку). Но сразу отметим, что армяне несколько лукавят, когда утверждают, что железная дорога Карс-Гюмри-Тбилиси-Баку бездействует исключительно из-за закрытия армяно-турецкой границы. Она бездействует больше потому, что до сих не урегулирован армяно-азербайджанский конфликт".
Газета пишет: "Исполнительного директора ААА Брайана Ардуни уж точно "разнесло", если он утверждает, что после резолюции Конгресса США "настало время для уверенности в том, что Армения не будет оставаться в стороне и при реализации данного проекта". Откуда такая уверенность в собственном всесилии? Ведь сразу после решения финансовой комиссии Конгресса Турция заявила, что не обеспокоена данным шагом американских законодателей, согласно которому может быть прекращено финансирование строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку со стороны США. Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Турции Намик Тан сообщил, что возможные запреты не могут подвергнуть опасности осуществление проекта. "Я считаю, что у трех стран есть достаточные средства. Следовательно, в любом случае мы сможем профинансировать строительство", - заявил он, добавив, что Азербайджан, Грузия и Турция стремятся по возможности быстро начать строительство. С подобным заявлением выступил также представитель Министерства транспорта Азербайджана Сахредин Мамедов. "Если американские компании не профинансируют проект, мы найдем другие источники финансирования", - заявил он, добавив, что у Азербайджана есть достаточные источники для осуществления строительства большой части проекта".
"...Итак, мы получили ответ на два важных вопроса, - продолжает газета. - Первое: проект будет реализован, даже если американцы окончательно отказались от участия в его финансировании. Сегодня Азербайджан достаточно окреп, чтобы профинансировать не только собственную, но и грузинскую долю. Второе: не могут страны региона бесконечно "ждать от моря погоды". Но сколько же ждать пока армяне образумятся и попытаются наладить нормальные взаимоотношения со своими соседями. Нельзя же считать азербайджанцев полными идиотами, готовыми поспособствовать экономическому возрождению Армении, пока под оккупацией находится 16% территорий страны, пока 600 тысяч граждан этой страны являются вынужденными переселенцами, по сути, беженцами в собственной стране?! Да, может быть, мы не настолько патриотичны, как евреи, которые из-за двух солдат начали полномасштабную войну в Ливане, однако не такие уж полные идиоты, чтобы собственными руками поспособствовать усилению экономики, а значит и боеспособности армии, оккупирующей нашу территорию. Ни одно государство в мире так не поступает. Уж в этом вопросе даже американцы нам не указ".
"А сейчас попытаемся ответить еще на два важных вопроса, - говорится в статье. - Первое: почему Армения всеми правдами и неправдами пытается затормозить строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку. Все очень просто. Этот проект даже поважнее ВТС (нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан. - прим. ИА REGNUM). Ведь газ и нефть являются невосполняемыми природными ресурсами. То есть лет через 40-50 эти ресурсы иссякнут. Тогда ВТС станет грудой металлолома. А вот в железных дорогах, притом регионального значения, мир будет нуждаться еще долго. А проект Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку включен в ряд приоритетных проектов
"Второе: почему же американские конгрессмены проголосовали против участия США в финансировании данного проекта? Если они на самом деле так пеклись об интересах Армении, то могли заблокировать участие США и в реализации нефтегазовых и трубопроводных проектов в регионе. Без американских гарантий мало кто осмелился бы профинансировать такие рискованные проекты в очень опасном регионе. Тем более, что в результате страны региона, а если быть более точным, Азербайджан и Грузия, стали настолько привлекательны для иностранных инвесторов, что сегодня в регион можно вкладывать без американских гарантий. Тогда американцы почему-то не подумали об армянских интересах", - отмечает издание.
"Что же произошло сегодня с проектом строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку? Просто это чисто евроазиатский проект, скорейшая реализация которого никак не отвечает интересам самих США. Ведь американцы уж точно не заинтересованы в усилении позиции Европы как на Южном Кавказе, так и в Азии". ("Зеркало")
"Резолюция Конгресса США является ударом по Азербайджану, но политико- дипломатического характера. Да, на самом деле, армянское лобби в Конгрессе США составляет почти половину депутатского корпуса. А в Клубе друзей Азербайджана, если не ошибаюсь, всего 17 конгрессменов. Почему это соотношение не меняется?! Почему мы так и не научились совместно работать с представителями турецкого и еврейского лобби?! Почему молчат конгрессмены, представляющие в Палате представителей интересы крупных нефтяных компаний?! Ведь времени после соответствующего решения финансовой комиссии было более чем предостаточно - почти полтора месяца!!! Все опять же очень просто. У нас, как говорится, все еще путают государственный карман со своим личным. Нет ничего плохого в том, что наши дипмиссии за рубежом, нанятые лоббистские организации занимаются лоббированием интересов конкретного правительства. Этим грешат все. Тем более, что интересы конкретного правительства, как правило, должны совпасть с общегосударственными", - отмечает "Зеркало".
Позиции правительств Азербайджана и Турции по проекту железной дороги Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс полностью совпадают. Турецкая сторона уже разработала технико-экономическое обоснование проекта и представила его государствам-участникам. Как сообщил заместитель премьер-министра Абид Шарифов, запрет Конгресса США на финансирование проекта "Эксимбанком" не окажет негативного влияния на его реализацию. "Президент решительно настроен осуществить проект. Мы не нуждаемся в помощи "Эксимбанка". При реализации будут использованы внутренние финансовые источники", - сказал он. (ИА "Азери-Пресс")
Как сообщил на презентации "Статистического обзора мировой энергетики" эксперт нефтяной компании
"Азербайджан строит газопровод Баку-Тбилиси-Эрзурум уже несколько лет, осуществляет этот проект уже достаточно долгое время. Просто дело в том, что все внимание было до недавних пор направлено на нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, поэтому газопровод по маршруту Баку-Тбилиси-Эрзурум оставался как бы в тени", - сказал президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью российскому телеканалу РТР. Он отметил, что этот проект не менее важный и не менее масштабный, чем БТД. На разработку крупного газоконденсатного месторождения "Шахдениз", запасы которого составляют 1 триллион кубометров газа, и на строительство газопровода затрачены огромные средства. К концу этого года планируется его сдача в эксплуатацию Ильхам Алиев в интервью российскому телевидению РТР заявил, что существуют консорциумы, как по строительству и эксплуатации трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, так и по разработке месторождения "Шахдениз", куда входят различные иностранные нефтяные компании и Государственная нефтяная компания Азербайджана (
Нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан
"Зеркало" пишет: "Ввод в эксплуатацию трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан со всей очевидностью показал, что имеющаяся у нас в наличии инфраструктура транспортировки нефти заметно превышает объемы ее добычи. А между тем, сразу после подписания "контракта века" на разработку месторождений "Азери-Чираг-Гюнешли", иностранные компании столкнулись как раз с проблемой доставки "черного золота" из Азербайджана на мировые рынки. Поэтому они стали вкладывать крупные средства не только непосредственно в сооружение буровых установок, но и в реконструкцию и строительство в регионе системы трубопроводов. Первым крупным успехом
"Но коренным образом ситуация, конечно, изменилась после сдачи в эксплуатацию трубопровода БТД, - говорится в заметке. - Теперь перед нефтяными компаниями встал другой вопрос: насколько эффективно продлевать соглашение по использованию трубопровода Баку-Новороссийск? Так, ГHКАР предложила акционерам АМОК компенсировать ей убытки от использования "северного маршрута" из своей прибыли. "Трубопровод Баку-Новороссийск, несмотря на некоторые сиюминутные убытки, надо оставить за собой, чтобы иметь альтернативу. Это наше твердое убеждение", - заявил высокопоставленный представитель Госнефтекомпании Азербайджана. По его словам, ГНКАР не желает сама нести убытки. "Мы хотим, чтобы компании, участвующие в консорциуме АМОК, из доли своей прибыли компенсировали нам часть убытков. Мы считаем, что судьба "северного маршрута" зависит от обоюдного решения АМОК и ГHКАР", - сказал он".
"Стоит отметить, - подчеркивается в статье, - что ГНКАР рассматривает также возможность экспорта собственной нефти по трубопроводу БТД. В настоящее время ГHКАР продает свою нефть на условиях партнерства с АМОК из турецкого порта Джейхан, грузинских - Батуми и Супса и из Новороссийска. Нефть с собственных месторождений ГHКАР прокачивает по нефтепроводу Баку-Новороссийск".
"По словам представителя ГHКАР, - пишет газета, - компания предложила АМОК, если консорциум заинтересован в поддержании работоспособности "северного маршрута", экспортировать по этому трубопроводу легкую нефть с месторождения АЧГ, чтобы альтернативность маршрутов была поддержана участниками АМОК, а не ГHКАР. "В этом случае АМОК должна будет прокачивать по маршруту Баку-Новороссийск тот объем нефти, который необходим для его оптимальной работы, а Госнефтекомпания готова в свою очередь экспортировать нефть по БТД", - заявил он. Касаясь прекращения экспорта легкой нефти, добываемой на месторождении АЧГ ("Азери-Чираг-Гюнешли". - прим. ИА REGNUM), по железной дороге в порт Батуми, представитель ГHКАР сказал, что после начала работы трубопровода БТД на полную мощность необходимость в экспорте нефти по железной дороге отпадет".
"Сложившаяся ситуация вполне объяснима, так как иностранные нефтяные компании потерпели ряд крупных неудач на многих азербайджанских месторождениях на шельфе Каспия. И практически "большая нефть" идет только с месторождений АЧГ, в то время как по другим месторождениям увеличения нефтедобычи не наблюдается. Кстати, по последним данным ВР "Статистический обзор мировой энергетики - июнь 2006 года", доказанные запасы нефти в Азербайджане составляют порядка 7 млрд. баррелей, и хватит ее нам на 42,4 года". ("Зеркало")
Азербайджан-Иран
"В Иране вновь говорят о возможности аннексии Азербайджана, как "иранской" провинции", - пишет "Эхо". Официальный Тегеран может значительно ужесточить свою позицию в вопросе раздела акватории Каспийского моря между Азербайджаном и Ираном. При этом в Иране, как передает Ассошиэйтед Пресс, намекают также на ужесточение военной риторики в переговорном процессе. Более того, комментируя общую ситуацию по данному вопросу, секретарь совета ИРИ по целесообразности принимаемых решений Мохсен Резаи заявил, что Азербайджан 150 лет назад принадлежал Ирану. "И там, в Баку, должны вести политику таким образом, чтобы Тегеран не потребовал возращения Азербайджана в состав Ирана", - угрожает иранский чиновник. Он также отметил, что исламский режим должен продолжить политический и военный прессинг в отношении Баку для решения вопроса раздела Каспия и предотвращения полномасштабного освоения энергетических ресурсов Азербайджаном.
В Баку заявления иранского чиновника расцениваются довольно жестко и дают понять, что подобными выпадами добиться изменения позиции страны не удастся. "Вызывает сожаление то, что высокопоставленный представитель Ирана выступает со столь недипломатичными заявлениями", - заявил в интервью "Эхо" депутат парламента от правящей партии "
Более конкретно по данному вопросу высказался другой депутат и член постоянной парламентской комиссии по обороне и безопасности Захид Орудж, пишет "Эхо". Он подчеркивает, что водная акватория любого государства является частью страны и не может рассматриваться вне ее суверенитета. Орудж отмечает, что споры вокруг секторального деления Каспия имеют определенную подоплеку. "Это связано как с энергетическими проектами Каспийского моря, так и с несогласием ИРИ с пребыванием в регионе иностранных компаний", - отмечает парламентарий. По его словам, немаловажную роль здесь играют вопросы безопасности. Но совсем другой вопрос, отмечает он, истинные намерения властей Ирана, которые устами своих СМИ утверждают, что иностранные компании на территории Азербайджана работают против национальных интересов ИРИ. "В этом контексте определенная ответственность возлагается и на Азербайджан", - говорит он. Слова иранского чиновника парламентарий расценивает как неприкрытые территориальные претензии к Азербайджану. Он советует Тегерану не открывать дополнительный фронт борьбы, на этот раз с Баку, в условиях, когда исламский режим и без того имеет достаточно проблем с международным сообществом.
"Яркий представитель персидских шовинистических кругов говорит открытым текстом, и в этом нет ничего удивительного", - заявил "Эхо" глава Комитета по защите Движения национального пробуждения Южного Азербайджана
Отметим, что серьезную нервозность официального Тегерана вызывает также военное сотрудничество между США и Азербайджаном. Представители ИРИ недвусмысленно заявляют, что подобное сотрудничество направлено против Ирана. Тема военного сотрудничества между Баку и Вашингтоном становится еще более актуальной в свете возможной военной кампании американцев против Ирана, пишет "Эхо".
О роли Азербайджана в возможной иранской кампании сообщило и американское издание Janes Defense Weekly (JDW). Согласно информация JDW, специалисты Агентства противоракетной обороны США считают, что на Кавказе целесообразно установить радары, которые будут отслеживать ракеты, выпускаемые с территории Ирана. Кроме того, недавно в США был опубликован список наиболее удобных стран Европы и Восточной Азии для размещения подобных радаров. Согласно изданию, в этот список попала и одна из стран Кавказа. При этом особо указывается, что наиболее тесно США сотрудничают на Кавказе с Грузией и Азербайджаном, который граничит с Ираном. Установив маленький современный радар на Кавказе, США получат существенное преимущество по контролю над действиями Ирана. По словам представителя Агентства противоракетной обороны США Рика Ленера, "специалисты хотели бы, чтобы радар был установлен как можно ближе к территории Ирана". "Агентство выполняет техническую функцию, решений не принимает, мы только выразили свое мнение о лучших вариантах установки радаров, однако это не означает, что оборудование обязательно будет размещено в указанном месте", - подчеркнул Ленер.
В свою очередь, по мнению военного эксперта
Ливано-израильская война
"Лидер движения "
Посольство Ирана в Азербайджане сделало заявление в связи с трагедией, разыгравшейся в ливанском селе Кана в результате израильских ракетных ударов. В заявлении посольства говорится, что сионистский режим совершил еще одно преступление в ливанском селении Кана, где погибли невинные дети, женщины и пожилые люди. Ранее, в 1996 году израильский режим напал на центр ООН в Кане и убил скрывавшихся там более 107 женщин и детей. По словам посольства, повторение этой трагедии еще раз подтвердило террористическую сущность Израиля: "Трагедия в Кане является символом угнетенности ливанского народа и символом зверской сущности руководителей и покровителей Израиля. Кана является свидетельством нарушения основополагающих принципов и норм демократии и цивилизации самыми заядлыми ее "сторожами". Кана является символом "справедливой защиты" Ливана на фоне "израильского государственного терроризма". В Кане перед мировым сообществом поставлен большой вопрос, написанный кровью ливанских младенцев: "За что нас убили?" На этот вопрос должны ответить Америка и другие покровители сионистского режима. Так, эти преступления были совершены за счет их финансовой, политической и военной поддержки, и все мероприятия ООН по прекращению агрессии и осуждению сионистского режима наталкиваются на вето с их стороны". В заключительной части документа говорится: "Посольство Ирана в Азербайджане сочувствует горю ливанского народа, решительно осуждает эти страшные преступления и призывает все международные организации, и в особенности мусульманские страны, пресечь агрессию сионистского режима и использовать весь свой потенциал для пресечения уничтожения невинного и мирного населения Ливана". (АПА)
31 июля в поселке Нардаран близ Баку состоялся митинг против военных действий Израиля в Ливане и на палестинских территориях. Участники акции потребовали прекращения военных действий и вывода израильских войск из Ливана. Участники скандировали лозунги "Смерть Израилю!", "Смерть Америке!", "Смерть сионистскому режиму!" и др. Акция прошла без вмешательства полиции. (ИА "Туран")
Азербайджан-Армения. Карабах
Группа представителей общественности Азербайджана в лице политологов Эльдара Намазова, Расима Мусабекова,
Армянские хакеры атаковали официальный портал Национальной академии наук Азербайджана (НАНА) www.science.az. Как говорится в заявлении Института информационных технологий НАНА, в ходе расследования, проведенного специалистами института, было установлено, что атака была произведена со стороны расположенного на территории Республики Армения провайдера интернет-услуг Xalt llc AUA Center (сетевой администратор Мисак Хачатрян). В результате этих незаконных действий нанесен большой материальный и моральный ущерб ресурсу, представляющему азербайджанских ученых и науку Азербайджана в целом. ("Гюнделик Азербайджан")
"Армения хочет оставить за собой Кельбаджар и Лачин в качестве "разменной монеты" на переговорах по определению статуса Нагорного Карабаха", - пишет "Зеркало". Американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ
"Зеркало" отмечает: "Американский сопредседатель еще до приезда в Баку четко обозначил спорные вопросы, по которым стороны до сих пор никак не могут договориться. Это проблема Кельбаджара и Лачина, а также проведение референдума в Нагорном Карабахе. Как стало известно из информированных источников, официальный Баку настаивает на том, чтобы Кельбаджар и Лачин были освобождены, как все оккупированные районы вокруг Нагорного Карабаха, в рамках поэтапного урегулирования конфликта. При этом Баку выступает против увязки вопроса освобождения этих двух районов с определением статуса Нагорного Карабаха, как того требует армянская сторона. Кроме того, в Баку считают, что речь может идти об обеспечении бесперебойного и безопасного функционирования транспортного коридора шириной 500-1000 метров под трехсторонним контролем - Азербайджана, Армении и международной организации, выступающей гарантом выполнения мирных соглашений".
"Взамен на уступки в вопросе освобождения Кельбаджара и Лачина Армения пытается навязать Азербайджану выгодный для себя вариант определения статуса Нагорного Карабаха. Во-первых, официальный Ереван не устраивают сроки определения окончательного статуса Нагорного Карабаха. Известно, что окончательный статус НК предполагается определить через 10-15 лет. Ереван и пятилетний срок считает вполне достаточным. Но это мелочи", - говорится в статье.
"Во-вторых, - продолжает издание, - официальный Ереван взамен освобождения Кельбаджара и Лачина без увязки с вопросом о статусе Нагорного Карабаха настаивает на том, чтобы уже на данном этапе были согласованы вопросы, которые будут выноситься на референдум. Естественно, армянская сторона настаивает на том, что один из этих вопросов должен определить отношение населения Нагорного Карабаха к независимости этой принадлежащей Азербайджану территории. А так как Конституция Азербайджана не позволяет проведения подобного референдума на части территорий, Армения настаивает на том, чтобы уже на данном этапе были определены временные рамки, в течение которых официальный Баку должен предпринять шаги для внесения соответствующих изменений в Основной закон. В случае, если в течение согласованного срока по тем или иным причинам не будут внесены соответствующие изменения в Конституцию Азербайджана, позволяющие проведение референдума в Нагорном Карабахе, то, по версии Еревана, должны быть задействованы международно-правовые механизмы признания независимости этой территории. Только в этом случае Армения готова уйти из Кельбаджара и Лачина в рамках поэтапного освобождения всех оккупированных вокруг Нагорного Карабаха территорий".
"Естественно, официальный Баку не может согласиться на этот вариант урегулирования конфликта, так как это означало бы фактическое согласие Азербайджана на независимость Нагорного Карабаха. Именно поэтому в предложении посредников об основных принципах урегулирования армяно-азербайджанского конфликта появились такие расплывчатые, а в трактовке сопредседателей МГ ОБСЕ - "компромиссные, взвешенные, сбалансированные" формулировки о необходимости "учета особой роли Кельбаджара и Лачина", об определении формата и времени референдума или же голосования по будущему статусу Нагорного Карабаха по ходу будущих переговоров между сторонами конфликта. Если сказать проще, то получается, что согласование условий и временных рамок освобождения Кельбаджара и Лачина, как и всех вопросов, связанных с определением статуса Нагорного Карабаха, оставлено на потом и будет рассматриваться, как говорится, "в пакете", - отмечается в статье.
"Подобная "увязка" двух вопросов отвечает интересам Армении. Проблему освобождения двух районов можно по максимуму использовать в качестве разменной монеты в вопросе определения окончательного статуса Нагорного Карабаха. Тем более, что после размещения миротворческих сил в регионе конфликта подобная тактика не будет чем-то серьезно угрожать армянской стороне. Если официальный Баку не уступит в вопросе определения статуса, то Армения на долгие годы может "оставить за собой" Кельбаджар и Лачин". ("Зеркало")
Экономика
В ближайшие два года в Азербайджане прогнозируется двукратный рост объемов производства валового внутреннего продукта (ВВП). Об этом на заседании правительства заявил председатель правления Национального банка Азербайджана Эльман Рустамов. "За I полугодие 2006 года рост ВВП в стране превысил 36%, что в 6 раз выше среднего роста данного показателя по СНГ. По итогам 2006 года ВВП на душу населения составит $2250, что в 7 раз выше показателя 1995 года - $319. В 2008 году ВВП на душу населения составит уже $3300", - отметил Рустамов. (ИА "АзерТАдж")
В I полугодии 2006 года британская BP израсходовала через свои компании-подрядчики в Азербайджане 778 долларов млн. из 1,6 млрд. долларов затрат, запланированных на этот год. По данным пресс-службы "BP-Азербайджан", из указанной суммы 339 млн. долларов были потрачены организациями с азербайджанским капиталом, причем 32 млн. долларов - 54 государственными компаниями (прогноз - 59 млн. долларов), 275 млн. долларов (прогноз - 500 млн. долларов) - 32 совместными предприятиями и 32 млн. долларов (77 долларов) - 327 малыми и средними предприятиями. А 439 млн. долларов были израсходованы иностранными компаниями, работающими по проектам BP в Азербайджане. Также в I полугодии инвестиции в реализацию социальных проектов составили 2,23 млн. долларов при прогнозе на 2006 год в 9,6 млн. долларов. При этом социальные инвестиции в рамках проекта "Азери-Чираг-Гюнешли" составили 557 тыс. долларов (прогноз на 2006 год - 2,025 млн. долларов), "Шахдениз" - 85 тыс. долларов (2,275 млн. долларов), в рамках проектов Баку-Тбилиси-Джейхан и Южнокавказского газопровода - 1,304 млн. долларов (4,550 млн. долларов). (ИА "Туран")
"По приглашению общества с ограниченной ответственностью "Электрораспределительная сеть "
"Есть вероятность того, что в связи с проверками электросети "Бармек-Азербайджан" возрастет число привлеченных к ответственности", - сообщил заведующий следственным отделом Главного управления по борьбе с коррупцией Генеральной прокуратуры Азербайджана Назим Аббасов: "На сегодняшний день прокуратура продолжает проверки по "Бармеку". Мы ждем мнения специалистов, Сейчас невозможно точно определить, когда завершится следствие". По словам Аббасова, до сегодняшнего дня 7 сотрудников "Бармека" привлекались к следствию и шесть из них были арестованы. Отметим, что Генпрокуратура начала проверки компании "Бармек" 3 марта. ("Новое время")