Строительство железнодорожной ветки Измаил - Рени обойдется в 150 - 200 млн. долл., а срок окупаемости проекта составит 30 - 40 лет. Об этом сегодня, 2 августа, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Минтранссвязи Украины.

По оценке ведомства, эти условия являются удовлетворительными для проекта, который Киев рассматривает прежде всего как политический. Его реализация позволит ликвидировать зависимость портов украинского Придунавья от молдавских железнодорожных тарифов и обеспечит Украине прямое (без захода на молдавскую территорию), железнодорожное сообщение с самым крупным портовым комплексом - Ренийским морским торговым портом. Кроме того, прямое сообщение Одесса - Измаил - Рени позволит перевозить грузы на украинскую часть Дуная в обход Приднестровья с его таможенными и пограничными проблемами. По данным Ренийского порта, использование транзитного железнодорожного участка через Молдавия снижает грузоперевалку на предприятии до 14,5 млн. т в год (10 - 15% проектной мощности). Соответственно перевозки через Ренийский железнодорожный узел сократились десятикратно, до 0,9 млн. т в год. Сейчас тарифы при перевозке грузов там на 0,5 - 3,5 доллара за 1 т выше, чем в направлениях на другие порты Одесского региона. Через Ренийский порт переваливается 3% сухих грузов всех государственных портов Украины и 7% сухогрузного транзита.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM 1 августа, накануне на пресс-конференции в Кишиневе генеральный директор госпредприятия "Железная дорога Молдовы", министр транспорта и дорожного хозяйства Молдавии Мирон Гагауз заявил, что власти его страны считают "ошибочным" решение Украины о строительстве дороги Измаил-Рени, позволяющей перевозить грузы на Балканы в обход Молдавии и Приднестровья. "Этот проект дорогой, и его реализация займет около 10 лет. Мы считаем более выгодным восстановить ветку Бессарабка-Березино, в обход Приднестровья через молдавскую территорию", - сказал Гагауз.