ОАО "КАМАЗ" намерено вытеснить с дальневосточного рынка азиатские грузовики

Благовещенск, 2 августа 2006, 07:11 — REGNUM  1 августа в Хабаровске гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин заявил о намерении увеличить продажи на Дальнем Востоке до 1040 грузовиков в год. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 2 августа сообщили в пресс-центре правительства Хабаровского края.

Чтобы вытеснить с дальневосточного рынка японские и корейские грузовики, руководство "КАМАЗа" готово скупить свои старые машины, а взамен отдать местным предприятиям новую технику в лизинг. Лизинговая программа автозавода позволяет покупателю заплатить лишь аванс в размере 20-30% от стоимости машины. Предполагается, что в дальнейшем техника сразу же начнет сама себя окупать и приносить прибыль.

Однако хабаровские чиновники рассчитывали на другое предложение "КАМАЗа": ожидалось, что компания объявит о создании на Дальнем Востоке дочернего предприятия, занимающегося сборкой машин. Сергей Когогин объяснил, почему собирать КАМАЗы на Дальнем Востоке никогда не будут. "Перевозка частей машины в регион из центра страны и последующая сборка обойдутся много дороже, чем перевозка готовой машины, - отметил он. - Кроме того, дальневосточный рынок совсем не емкий для "КАМАЗа": в 2005 году здесь было реализовано всего 860 машин, что составляет лишь 2,6% от всей реализации продукции предприятия". Помимо этого, Сергей Когогин подчеркнул, что на Дальнем Востоке существует достаточно серьезная конкуренция со стороны азиатских автопроизводителей. "Это вредит отечественному автопрому", - подчеркнул он.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, гендиректор "КАМАЗа" уверен, что увеличение продаж грузовиков до 1040 единиц в год позволит предприятию остаться доминирующим поставщиком большегрузной автомобильной техники в регионе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.