Департамент информации и печати МИД Грузии официально прокомментировал заявление МИД России и последние высказывания представителей российского внешнеполитического ведомства по поводу Кодорского ущелья (контролируемый официальным Тбилиси регион Абхазии) и обстановки в зоне абхазского конфликта. ИА REGNUM приводит полный текст комментария внешнеполитического ведомства Грузии:

"В первую очередь удивление вызывает разговор об "опасном развитии ситуации" в то время, когда уже завершена активная фаза полицейской антикриминальной операции, и в Кодорском ущелье устанавливается порядок. Рождается вопрос: не видит ли российская сторона опасность именно в нормализации ситуации в одной из частей Абхазии, в восстановлении законности и в начале социально-экономической реабилитации? Такое подозрение усиливает и то, что министерство иностранных дел России упоминает легитимное правительство Абхазии как "так называемое", и в то же время не жалеет усилий и использует все способы, чтобы как в самой России, так и на международной арене как-нибудь представить сухумский сепаратистский режим законным. То есть тот режим, который совершил тяжелейшие преступления - в частности, этническую чистку грузинского населения, что неоднократно было подтверждено международным содружеством.

Также обращает внимание выражение министерства иностранных дел России "мы согласны с мнением абхазской стороны...", что, к сожалению, стало слоганом российской дипломатии. Такие подходы как раз являются демонстрацией того, что Россия теряет роль беспристрастного медиатора в урегулировании конфликтов, все более активно поддерживает агрессивный сепаратизм и прибегает ко всему, чтобы не произошло политического урегулирования территориальных конфликтов и восстановления территориальной целостности Грузии. Реальным же фактом является то, что в Кодорском ущелье устанавливается порядок и в Абхазию возвращается легитимное правительство.

Создается впечатление, что Москва и сухумский режим встревожены именно тем, что может создаться прецедент и проживающие в Абхазии наши соотечественники, также как и весь мир, увидят, что несет людям разгул незаконных и агрессивных сепаратистских режимов и их политических покровителей, и насколько отличная ситуация создается, когда происходит восстановление законного правительства.

Начат процесс вывода из Кодорского ущелья отрядов спецназначения, которые завершится после полного обезвреживания вооруженных криминалов, что входит в интересы всех сторон. Вместе с тем, в ущелье останутся необходимые для защиты законности и правопорядка подразделения полиции.

Тут же надо отметить, что после восстановления безопасности и порядка в ущелье создались все предпосылки для проведения мониторинга ООН, который, должны напомнить российским коллегам, прервался три года назад именно по причине отсутствия безопасности. Соответственно, цинизм обвинять нас, когда мы принимаем все меры для восстановления этих условий. Вместе с тем аналогичные меры должны быть осуществлены также в Абхазии (Грузия), на контролируемой де-факто властями территории, в том числе на Гудаутской военной базе и особенно на абхазском участке грузино-российской границы, откуда, конкретно же с территории России, бесконтрольно поступают вооружения для сепаратистского руководства и переходят вооруженные группы так называемых "добровольцев"

Что касается опасной ситуации и роста напряжения в регионе, то Грузия, как демократическая страна, была и остается сторонником урегулирования конфликтов только мирным путем. Что касается безосновательных обвинений в проведении военной операции близ границ России, то мы давно смирились с такой реальностью севернее границ Грузии. К сожалению, во время полицейской операции в Кодорском ущелье погибла одна женщина - а какие жертвы среди мирного населения повлекли развязанные на Северном Кавказе военные действия, все хорошо знают.

Создавшаяся обстановка олицетворяет, что не является бесполезной практикой, когда эксклюзивное право на урегулирование конфликтов в стране, как правило, не дается соседнему государству, тем более когда оно существенно является стороной конфликта, а не медиатором. Все вышесказанное еще раз убеждает нас в том, что позиция грузинской стороны в связи с тем, что существующий формат переговоров исчерпал свои возможности, является оправданной, и обязательно активное и непосредственное включение международного содружества в процесс урегулирования существующих в Грузии территориальных конфликтов. Правительство Грузии вновь подтверждает готовность провести с де-факто руководством Абхазии прямой, взаимополезный и ориентированный на результат диалог, что заложит основу новому формату урегулирования конфликта.

В то же время выражаем надежду, что российская сторона соответственно оценит обезвреживание вооруженной мятежной группы, прекратит искусственно накалять обстановку и попытается внести конструктивную долю в мирное и справедливое урегулирование конфликта в Абхазии (Грузия)".