День PR-специалиста в Новосибирске: "Мы работаем на интонации"

Новосибирск, 28 июля 2006, 21:05 — REGNUM  Сегодня, 28 июля, в Новосибирске профессионалы в области связей с общественностью отметили День PR-специалиста. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, новосибирские пиарщики провели семинар и неформальную встречу в одном из местных клубов. В рамках Дня PR-специалиста участники обсудили широкий круг вопросов - от продвижения банковских услуг до нестандартных PR-решений на медиарынке и модернизации имиджа политической партии.

В этом году мероприятие посетили более 100 человек: PR-специалисты коммерческих компаний, сотрудники PR-агентств, специалисты рекламных агентств, сотрудники некоммерческих организаций, сотрудники PR-служб партийных структур и общественных движений, студенты, обучающиеся по специальности связи с общественностью и смежных видов деятельности, журналисты. К ним присоединились представители исполнительной и законодательной ветвей власти региона: замруководителя департамента информации администрации Новосибирской области Алексей Бутуханов, депутаты областного совета Вадим Агеенко и Андрей Жирнов, депутаты городского совета Андрей Гудовский и недавно возглавивший Сибирскую академию управления и массовых коммуникаций Виктор Козодой, помощники депутатов разного уровня. В программе было также заявлено выступление вице-мэра Новосибирска Павла Попова "Построение эффективного имиджа муниципалитетов в Сибирском федеральном округе", но, как сообщили организаторы, он не смог присутствовать по уважительной причине.

Заведующий отделом пропаганды и агитации обкома КПРФ Андрей Жирнов рассказал о модернизации публичного имиджа компартии, проводимой в Новосибирске. По его словам, для успешного существования партии в 21 веке необходимо использовать новые методы работы. "Через государственные СМИ власть усиленно распространяет образ КПРФ как несовременной и бездействующей партии, партии стариков. Более того, различные партии перехватывают наши лозунги, создается так называемая новая левая оппозиция в лице объединенной партии, состоящей из "Родины" и "Российской партии жизни", - отметил Жирнов. - Наша задача состоит в том, чтобы донести до людей истинный облик компартии, ее идеи и предложения". По словам депутата-коммуниста, за 2003-2006 годы новосибирский обком значительно усилил оргстурктуру в сфере пропаганды и связей с общественностью. Накануне выборов в Госдуму в 2003 году были созданы пресс-служба, аналитическая служба, а в 2006 уже целый отдел агитации и пропаганды. "Мы привлекли новых, молодых специалистов, - рассказал Жирнов. - Было очень непросто убедить все руководство партии обновить команду. Вы же знаете, что молодежь иногда готова идти с шашкой наголо". При участии новых сотрудников, в том числе и бывших журналистов оппозиционной телекомпании "НТН", был модернизирован официальный сайт обкома, обновлен облик партийной газеты "За народную власть". По словам Жирнова, коммунисты стараются использовать новые методы работы и при проведении публичных мероприятий, праздников, пикетов, используя яркие, игровые моменты. "Мы сейчас украшаем партийные и просто праздничные мероприятия красивыми красными шариками с символикой КПРФ, раздаем их детям и их родителям. Тем самым мы хотим показать, что коммунисты - это не замученные жизнью люди, а молодые, активные". В заключение 32-летний депутат добавил, что новосибирские коммунисты хотят перенять опыт кемеровских товарищей, в частности, организовать некое подобие "Школы молодого политика" депутата Госдумы от КПРФ Нины Останиной.

Свой вариант концепции "социально ответственного бизнеса" представила менеджер по связям с общественностью Сибирского региона ОАО "Вымпелком" Наталья Рыжкова. По ее словам, при разработке социальной стратегии компания, прежде всего, узнала мнение не только внешних экспертов, но и своих сотрудников. "Оказалось, что 65% сотрудников хотели бы лично участвовать и вносить свой вклад в социальную политику. По итогам опроса мы выбрали два направления работы: поддержка образования и адресная оперативная помощь". В частности, компания реализует программу "Новые технологии детям", в рамках которой школы в отдаленных районах получают выход в интернет по технологии "gprs". По мнению руководства ОАО "Вымпелком", развитие у школьников навыков работы в сети интернет позволит им быстрее адаптироваться в современном мире знаний и в перспективе заменить собой работающих сейчас специалистов. Кроме того, в компании проходит акция "Линия жизни". Любой сотрудник может выбрать на внутреннем сайте ребенка, которому он хотел бы помочь, и нажатием клавиши пожертвовать определенную сумму, которая затем вычитается бухгалтерией из его зарплаты. В подшефных детских домах и школах регулярно проходят выездные праздники и другие мероприятия, в которых участвуют рядовые сотрудники компании, желающие лично принять участие в реализации социальной политики.

Большой интерес у участников Дня PR-специалиста вызвало выступление управляющего партнера проекта "Большой город. Новосибирск" Надежды Яхотиной. Темой было заявлено "Нестандартные технологии продвижения на медиарынке на примере журнала "Большой город", однако спикер сразу оговорилась, что незаслуженно забытыми стали как раз стандартные технологии, которые просто не все умеют грамотно и точно соблюдать. По словам Яхотиной, "Большой город" сделан по другим принципам, нежели глянцевые журналы, которые менторским тоном указывают читательницам, во что им одеваться, где отдыхать и какую диету соблюдать. "Мы работаем на интонации, как собеседник читателя. Подчас наше настроение может улучшить какая-то деталь, нюанс, которые наши авторы должны заметить". Как рассказала Яхотина, несколько лет назад руководство издательского дома "Афиша" (выпускает "Большой город" и ряд других проектов) поступило также, как "Коммерсант" в свое время. "Когда-то "Коммерсант" вырвался вперед за счет другого взгляда на привычный мир. Газета притворилась, что слово "коммерсант" означает совсем не малиновый пиджак или контрольный выстрел, а участника серьезного, динамично развивающегося рынка. Так же и "Большой город" в тяжелые годы после дефолта, когда закрывались кафе и магазины, вдруг притворился, что все еще существует интересная жизнь, которой мы живем на самом деле, и люди хотят видеть не только какие-то разборки и криминал". Яхотина отметила, что в отличие от глянцевых журналов, "Большой город" не завлекает или привлекает своего читателя специально, а лишь приглашает провести вместе какое-то время. В Новосибирске журнал распространяется по той же схеме, что и в Центральной части России: бесплатно в специально отобранных кафе и ресторанах, где время ожидания заказа составляет не менее 10 минут, и посетитель может успеть посмотреть на текст и фотографии. "Нашими читателями становятся и руководители, администраторы тех заведений, где мы распространяем журнал. Просят, чтобы журнал присутствовал у них все время, даже когда тираж закончился". По словам Яхотиной, федеральная редакция рассчитывает увеличить количество полос для региональных материалов и рекламных модулей, в итоге создав в Новосибирске полноценную редакцию. Кроме того, концепция продвижения журнала предполагает проведение читателями совместного досуга. Первой подобной акцией стал пикник в Заельцовском парке. "Мы пригласили туда нескольких наших читателей, с которыми можно интересно провести время. Сначала все удивились: а что здесь можно делать, а потом нам понравилось. В Москве такие мероприятия собирают тысячи людей".

Выступающие не успевали ответить на все вопросы, поэтому просили коллег дождаться перерыва, чтобы обсудить спорные моменты или возможности для сотрудничества. Праздник завершился неформальной частью в одном из клубов Новосибирска, где участники могли сблизить свои позиции по многим вопросам и провести встречи "без галстуков".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, День PR-специалиста в Новосибирске - это ежегодный проект, цель которого создать условия для обмена информацией, опытом, обучения и налаживания связей с органами власти, СМИ, коммерческими структурами Сибирского региона. Свой профессиональный праздник новосибирские PR-специалисты официально отметили во второй раз.

Организаторами проекта выступили Российская Ассоциация по связям с общественностью, Сибирская Академия управления и массовых коммуникаций, Новосибирский государственный технический университет факультет гуманитарного образования, Фонд "Сибирь - Форум".

Информационную поддержку проекту оказывают ИА REGNUM, "Комсомольская правда в Новосибирске", экономический еженедельник "Эпиграф", медиахолдинг "Провинция", телерадиокомпания "Молодая культура Сибири", городская информационная газета "Еженедельный ГОРОД". Спонсор Дня PR-специалиста в Новосибирске - компания "Подорожник".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.04.17
По ком звонит Мечеть Парижской Богоматери
NB!
25.04.17
Фабрика законов: как строится новая Государственная дума
NB!
25.04.17
«Врожденный кавалерист-начальник»
NB!
24.04.17
Нетаньяху предъявил ультиматум МИД ФРГ
NB!
24.04.17
Кто и зачем хочет взорвать «Евровидение» 9 мая?
NB!
24.04.17
Патрик Бьюкенен: Демократия в мертвой петле?
NB!
24.04.17
«Чапаев» научит, как родину любить
NB!
24.04.17
Кризис вокруг Северной Кореи определит отношения США и Китая
NB!
24.04.17
Антитеррор в Нижнем Новгороде: полиция прервала концерт «Машины времени»
NB!
24.04.17
«Против кого Лондон готов превентивно применить ядерное оружие?»
NB!
24.04.17
В Оренбурге Большой благотворительный бал увенчался скандалом
NB!
24.04.17
Боевой Донбасс: мощный взрыв в Луганске и самострелы в рядах ВСУ
NB!
24.04.17
Полмиллиарда — в «Черную дыру»
NB!
24.04.17
Кремль прокомментировал идею о вводе миротворцев ООН в Донбасс
NB!
24.04.17
«Пусть приходят»: Маркелов ждет в СИЗО друзей-депутатов
NB!
24.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 апреля
NB!
24.04.17
«Ле Пен сняла с предохранителя винтовку, нацеленную в сердце демократии»
NB!
24.04.17
В деле экс-главы Удмуртии появились «запуганные» свидетели
NB!
24.04.17
В Дагестане школьник взорвал гранату в компьютерном салоне
NB!
24.04.17
Флот: зачем России «позволять себе» лишнее?
NB!
24.04.17
Взрыв прогремел в одной из школ Дагестана
NB!
24.04.17
Спецназ и идеологи: как казахстанская армия будет бороться с экстремизмом