Кишечные инфекции на подъеме

За минувшую неделю в Комсомольске-на-Амуре серозно-вирусным менингитом заболели 24 ребенка. Такая "статистика" ненамного превышает средние многолетние показатели. В Хабаровске этот же диагноз установлен десяти пациентам. За аналогичный срок зарегистрировано и пять больных дизентерией. О начале в Хабаровском крае сезонного подъема острых кишечных инфекций в номере от 28 июля пишет краевая газета "Тихоокеанская звезда". Впрочем, у специалистов территориального управления Роспотребнадзора эта картина пока не вызывает особой тревоги. Серозно-вирусным менингитом болеют в основном дети дошкольного и школьного возраста. Менингит считается "детской" инфекцией из-за общительности детворы и их слабого иммунитета. Уже известно, что в этом сезоне болезнь вызывают два знакомых вируса. И это успокаивает специалистов: "незнакомцы", как правило, настораживают. Если менингитом сейчас болеют дети, то сальмонеллезом заражаются в основном взрослые жители Хабаровска и Комсомольска. Источниками инфекции оказываются яйца и свежие куриные тушки. Как выяснили санитарные врачи, расследуя причины выявленных случаев, кто-то из заболевших на одной доске сначала разделывал курицу, а потом нарезал салат или сыр. А кто-то отведал сырое яйцо или приготовил глазунью из яиц с поврежденной скорлупой. "Август и сентябрь - традиционные месяцы подъема острых кишечных инфекций: сальмонеллеза, дизентерии, энтеровирусной инфекции, вирусного гепатита А, - рассказывает начальник эпидотдела Роспотребнадзора Татьяна Каравянская. - Это опасный период, потому что поводов для заражения масса - рынки ломятся от фруктов и овощей, отпускники возвращаются в переполненных поездах и перекусывают в дороге всякой всячиной". Чтобы не подхватить инфекцию, надо лишь соблюдать элементарные правила гигиены. Смотреть на сроки и условия хранения продуктов, не покупать на рынке и в ларьках надрезанные арбузы и подпорченные фрукты. И не купаться там, где это запрещено.

Сельские больницы станут амбулаториями

В Нанайском районе Хабаровского края решили сэкономить на здравоохранении. Из-за введения закона о местном самоуправлении районные администрации теперь должны тщательно рассчитывать свой бюджет. В селах Маяк, Джонка и Найхин вместо больниц будут амбулатории. О проблемах здравоохранения в селах Хабаровского края в номере от 26 июля рассказывает газета "Амурский меридиан". "После того, как вышел закон о местном самоуправлении, мы должны сами себя кормить, - говорит глава Нанайского муниципального района Александр Курочкин. - Поэтому и было принято решение закрыть три больницы и сделать на их месте амбулаторные пункты. Есть больница в Троицком, она у нас хорошо оборудована, а в селах такой аппаратуры нет. Да и квалифицированных врачей мало. Теперь жители смогут получать хорошую медицинскую помощь, а наши расходы резко сократятся - только на зарплате персоналу мы сэкономим 3,5 миллиона рублей!". Больница села Маяк, как говорят медики, "ургентная" - работает в режиме клиники скорой помощи. Сюда привозят всех, кто пострадал в ДТП на трассе Хабаровск-Комсомольск. Но с первого сентября в Маяке будут оказывать только первую медицинскую помощь. Приказов "свыше" о закрытии больниц путем их централизации районным властям не поступало - сэкономить на медицине они решили по собственной инициативе, забыв, очевидно, что в 60-е годы уже существовала такая практика. И была вполне успешной, но не на Дальнем Востоке, а в центральной части России, где и расстояния между населенными пунктами намного меньше, чем в Приамурье, и инфраструктура более развита. Жители села Маяк сейчас собирают подписи под обращением к главе района. Здесь еще верят, что больницу можно вернуть.

Как Медведев регионы будил

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев, визита которого на Дальнем Востоке ждали больше месяца, прилетел в Хабаровск 19 июля, в среду вечером. О результатах визита вице-премьера в номере от 26 июля сообщает еженедельник "Аргументы и Факты"-Хабаровск. Утром следующего дня вице-премьеру, курирующему строительство и рождаемость, показали четыре профильных объекта: три новостройки (дом для ветеранов на Серышева, МЖК в Индустриальном районе, краевой ипотечный дом по улице Оборонной) и лабораторию вспомогательной репродукции человека в Перинатальном центре. После осмотра объектов вице-премьер провел совещание с участием дальневосточных губернаторов, полпреда Камиля Исхакова, представителями федеральных министерств и ведомств по реализации нацпроекта "Доступное жилье". Полпред сообщил, что, "к великому сожалению, доступного жилья для всех категорий населения в округе нет". По его мнению, для реализации нацпроекта "Доступное жилье" на Дальнем Востоке требуется более весомая помощь федерального центра. О чем он и заявил, обращаясь к Дмитрию Медведеву. Далее наболевшим делились губернаторы. Никто из них напрямую финансирования не просил, но, рассуждая о доступности жилья, почти каждый на примере своего региона говорил, что своими силами справиться не получится. Так, по словам магаданского губернатора Николая Дудова, только для того, чтобы расселить 4,5 тысячи человек из бараков сталинских времен, необходимо построить 200 тысяч квадратов жилья. Для решения этой проблемы своими силами потребуется более 20 лет. А камчатский губернатор Михаил Машковцев заявил, что его области и 30 лет не хватит. Медведев, выслушав полпреда и губернаторов, сказал, что увеличение доли федерального финансирования "требует отдельного разговора, ну и, как минимум, убедительных обоснований". Подводя итоги заседания, Дмитрий Медведев еще раз напомнил всем собравшимся, что надеяться нужно в первую очередь на себя. "Я понимаю, вы находитесь в тяжелом положении. Регионы дотационные, жизнь непростая. Но основная идея проекта именно в том, чтобы разбудить инициативу в регионах".

За гостайну ответишь!

За последний год Хабаровский краевой суд вынес четыре обвинительных приговора за разглашение государственной тайны. Прокомментировать эту ситуацию корреспонденту "Аргументов i времени" в номере от 27 июля согласился помощник начальника УФСБ по Хабаровскому краю Андрей Назаров. "Ни о какой шпиономании речь не идет. И если перед нами законом поставлена задача - защита государственных секретов, то мы должны ее выполнять". Начальник (теперь уже бывший) одного из районных узлов связи решил, что для дружеского общения запретных тем не существует. Глава местной администрации попросил его узнать, не прослушивает ли его телефон ФСБ. Связист, пожилой уже мужчина, по возрасту своему мог бы помнить времена "повышенной бдительности"... Но, видимо, "воздух свободы сыграл с Плейшнером злую шутку". Пользуясь служебным положением, он настойчиво пытался выяснить вопрос с "прослушкой". В итоге получил от краевого суда два года лишения свободы. Условно. Но, пожалуй, самое оригинальное разглашение госсекретов имело место в...Кировском районном суде Хабаровска. Здесь бывший оперработник следственного изолятора судился со своим, опять же, бывшим начальством на предмет незаконного (на его взгляд) увольнения из органов. В ходе процесса он избрал довольно интересную тактику. Он стал рассказывать присутствующим о методах оперативной работы в этом закрытом учреждении. Мало того, поведал изумленным судьям псевдоним и реальное имя своего агента. Подобные сведения могут оглашаться лишь с письменного согласия самого агента, поскольку несут непосредственную угрозу для его жизни. За это бывший работник УИН вместо восстановления на работе получил год условно и трехлетнее лишение права занимать должности, связанные с допуском к гостайне. Кстати, столько же получил и подполковник милиции из Хабаровска. Опытный оперативник также "проболтался" относительно своей агентуры. "Ни в одном из этих преступлений, - говорит Андрей Назаров, - не было выявлено признаков государственной измены. Поэтому вполне логичны достаточно мягкие судебные приговоры".