На новом мосту в Кемерове завершается монтаж трамвайной эстакады

Кемерово, 28 июля 2006, 15:52 — REGNUM  В городе Кемерово строители моста через реку Томь смонтировали 88% пролетных строений и перекрытий трамвайной эстакады. Работы на строящемся мосту и на подходах к нему ведутся в три смены. Как 28 июля сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела транспорта и связи кемеровской администрации Валерий Конюхов, трамвайная эстакада, которая сооружается на правом берегу, состоит из 13 пролетов, самый длинный из них - протяженностью 33 метра. Именно под ним будет проходить часть автомобильной магистрали.

Мостостроители смонтировали около 90% пролетных строений эстакады и перекрытий. Скоро начнут бетонировать "шкафные стенки", которые как бы скроют в себе уже смонтированные балки. Следующим этапом возведения эстакады, по словам Конюхова, станет устройство выравнивающего слоя, потом наклейка гидроизоляции из мостопласта и укладка защитного слоя из бетона.

На завершающем этапе специалисты ОАО "Кемеровская Электротранспортная Компания" приступят к укладке трамвайных путей. Позаботились и о пешеходах: эстакада будет оборудована специальным пешеходным мостиком и лестничными маршами.

Одновременно с сооружением эстакады ведутся работы по монтажу 3,6 тыс. опорных частей для крепления рельс на мосту. "Это более распространенное название нового технологического решения кемеровских инженеров, позволяющего монтировать трамвайный путь без применения щебеночной подушки, - пояснил он. - Строители именуют это "ноу-хау" попросту - "ванночки". Длина сварочного шва, который потребуется, чтобы приварить их к мостовому полотну будет составлять 5,9 км. Сейчас уже установлено 2 800 "ванночек". К середине августа планируется установить все опорные части для крепления рельс.

Кроме этого, ведутся работы по гидроизоляции проезжей части и трамвайных путей строящегося моста. Уже выполнено 1 300 квадратных метров. В начале августа мостостроители планируют приступить к укладке нижнего слоя асфальтобетона.

Специалисты, ведущие работы на мосту и эстакаде, работают в три смены. "Чтобы не снижать этот темп и в последующие месяцы, когда световой день сократиться, проводятся работы по монтажу освещения, - отметил начальник отдела транспорта и связи. - Уже установлено 6 опор с одновременным монтажом перильного ограждения, в котором "спрятаны" кабели для подключения освещения".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на строительство моста через Томь из бюджета Кемеровской области выделено 173 млн. рублей от запланированных 295 млн. Из федерального бюджета на эти цели уже выделено 323 млн. рублей из запланированных 772 млн. рублей. Общая сметная стоимость проекта составляет 1,2 млрд. рублей (780 млн. будет выделено из федерального бюджета, 295 млн. - из областной казны). Новый мостовой переход через реку Томь строится с 1990 года, в ноябре 2006 года его должны сдать в эксплуатацию.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.