Президент АК "Транснефть": Иркутяне не выдерживают темпов строительства ВСТО

Иркутск, 28 июля 2006, 14:23 — REGNUM  Рекордные сроки строительства нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) никак не влияют на качество строительства и проводятся по самым современным технологиям. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом на совместном брифинге с губернатором Иркутской области Александром Тишаниным 28 июля заявил президент ОАО "АК "Транснефть" Семен Вайншток. Он провел встречу с журналистами по итогам поездки на места строительства нефтепровода. По словам Семена Вайнштока, в настоящий момент сооружение трубы ведется по утвержденному графику, и при этом сроки прокладки более чем в 4 раза, например, превышают скорость строительства нефтепровода Баку-Джейхан, которое вели американские специалисты. По данным на 28 июля, проведена вырубка леса на участке в 310 км, полностью подготовлено 276 км трассы, сварена нитка нефтепровода длиной 124 км, 102 км уже уложено в траншею.

При этом Семен Вайншток отметил, что, в основном, на строительстве задействованы рабочие из Тюмени и других регионов России. По его словам, местные жители не выдерживают напряженного графика работ - по 12 часов в сутки без выходных. По словам президента "Транснефти", в компании разделяют обеспокоенность региональных властей в вопросе трудоустройства местных жителей. Однако даже на такие специальности как вальщики леса и обслуживающий персонал (повара, официантки) компания вынуждена была приглашать работников из других регионов из-за того, что местное население не выдерживает темпа и отказывается работать. При этом Семен Вайншток заявил, что компания будет оправлять местных специалистов для обучения в ПТУ ОАО "АК "Транснефть" на безконкурсной основе, с тем, чтобы они занимались обслуживанием нефтепровода после его ввода в строй. По словам главы "Транснефти", конкурс в это средне-специальное учебное заведение составляет 19 человек на место, 21% обучающихся имеют высшее образование.

Касаясь изменения маршрута нефтепровода ВСТО и его "отодвигания" от Байкала, Семен Вайншток отметил, что такое решение привело к увеличению трассы на 500 км, для прохождения логистически сложных систем нужно будет построить более 400 км дорог. При этом Вайншток заявил, что руководство "Транснефти" уже провело все необходимые переговоры с компаниями, владеющими месторождениями нефти, расположенными в близи от маршрута нефтепровода. Это Ванкорское нефтяное месторождение, расположенное в Красноярском крае, лицензией на него владеет НК "Роснефть", Верхнечонское - ОАО "Верхнечонскнефтегаз", и Талаканское месторождение в Республике Саха (Якутия) - ОАО "Сургутнефтегаз". Таким образом, пусковой участок нефтепровода ВСТО "Усть-Кут - Талакан" может начать использоваться в реверсном направлении для перекачки нефти с Талаканского месторождения в Усть-Кут, а затем после сдачи всей системы, она начнет работать в обратную сторону на восток.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.