Причиной аварии самолета МиГ-29УБ пилотажной группы "Стрижи" в Пермской области стал отказ двигателя, вызванный попаданием в него птиц, сообщил журналистам помощник главкома ВВС России полковник Александр Дробышевский. "Со слов летчиков, при взлете самолета прямо по его курсу поднялась стая птиц, которые могли попасть в двигатели и вызвать их отказ", - сказал он.

Самолет потерпел аварию 27 июля в 15:16 по московскому времени в районе аэродрома "Большое Савино". Он совершал плановый перелет по маршруту Кубинка - Большое Савино - Тюмень. Летчики - полковники Николай Дятел и Игорь Куриленко - катапультировались. Один из них с вывихом ноги отправлен в военный госпиталь, второму госпитализация не понадобилась. На месте падения самолета жертв и разрушений нет, отмечает Вести.ру.

Окончательно причины падения самолета установит комиссия службы безопасности полетов Минобороны, которая в ближайшее время вылетит в Пермскую область.

Справка ИА REGNUM: Авиационная группа высшего пилотажа "Стрижи" входит в состав 237 Гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники имени трижды Героя Советского Союза Маршала авиации И.Н.Кожедуба.

Николай Дятел, ведущий летчик авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи", мастер одиночного и группового пилотажа, летает в составе группы с 1991 года. С 1992 года выполняет сложные фигуры высшего пилотажа на предельных режимах истребителя МиГ-29, такие как повороты на горке, проходы на сверхмалой скорости (менее 190 км/час), колокол, а также все элементы обратного пилотажа. Выполнение фигур такого пилотажа выходит за рамки, предусмотренные Руководством по летной эксплуатации данного самолета и по силам далеко не каждому даже опытному пилоту.